25
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СПРАВОЧНЫЙ ПОРТАЛ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Новое в сфере подготовки водителей

.

СЕЗОН 2020 г…

С наступившего 2020 года в нашей стране запланирован старт реализации масштабной реформы подготовки водителей. Несмотря на то, что против некоторых из нововведений ранее выступали Минтранс и часть сообщества автошкол, старт реформы запущен.  Внедряться новшества и изменения будут в несколько этапов.

Разработка и подготовка изменений в правила работы автошкол и программы подготовки будущих водителей в России — под знаком этих процессов прошло почти всё предыдущее десятилетие. И вот, наконец, действительно «лёд тронулся», и масштабные изменения начинают претворяться в жизнь.  Соответствующее постановление подписано главой правительства страны.

В рамках намеченных нововведений впервые будет разрешена учебная езда на магистралях, а во втором полугодии 2020  на замену традиционным «площадке» и «городу» должен будет придти объединенный экзамен по оценке навыков вождения, который может длиться до получаса.

Ещё одно знаковое новшество — результат экзамена можно будет аннулировать, подав жалобу на экзаменатора.

Изменения ожидают не только учащихся автошкол, но и действующих водителей — так, водительское удостоверение после лишения могут не вернуть гражданину, если у того имеется задолженность по штрафам.

В прошедшем десятилетии россияне ежегодно сдавали около 7 миллионов экзаменов в ГИБДД, но водительские права по итогам получали каждый год лишь менее 1,5 миллионов человек.

 

СЕЗОН 2018 г…

Масштабная реформа образования водителей происходит в России уже на протяжении нескольких лет (некоторые считают этот процесс слишком затянувшимся). За последние годы в ходы данной реформы введены новые категории прав, ужесточены требования к автошколам, усложнен процесс сдачи экзаменов…

 Прошедший 2017 год ГИБДД  России завершила планами по ужесточению правил деятельности автошкол (речь об аннулировании заключений о соответствии  материальной базы школ принятым стандартам), что может привести к отзыву лицензии на образовательную деятельность. Нововведения помогут убрать с рынка недобросовестных игроков.

 Сегодня теоретическая часть экзамена на получение прав в ГИБДД  представляет собой тест из двадцати вопросов, на которые нужно ответить в течение двадцати минут. При этом можно допустить только две ошибки —за каждую из них нужно дать безошибочные ответы на пять дополнительных вопросов.

Осенью 2017 года вступил в силу новый регламент проведения экзаменов на права и выдачи водительских удостоверений. Будущим автомобилистам документ «припас» ряд новшеств. Например, если кандидат в водители при движении задним ходом, выполняя упражнение «заезд в бокс», не смог с первой попытки выполнить упражнение и попытался второй раз включить заднюю передачу, экзамен будет считаться несданным. До этого число попыток включения передачи регламентировано не было…

Также россиянам следует готовиться к разделению всех водителей на «любителей» и «профессионалов» — Министерство транспорта РФ подготовило поправки в законодательство, предусматривающие такое разделение.

Согласно планам министерства уже к 2020 году такое разделение водителей может стать реальностью (после стандартного обучения в автошколе можно будет рассчитывать только на «любительские» водительские права, а для будущих «профессионалов» разработают отдельную расширенную программу обучения). При этом вобладателям «любительских прав» будет запрещено трудоустраиваться водителями по найму и совершать перевозки в качестве предпринимателя.

Из стандартной программы обучения в автошколах планируется убрать специальные разделы о перевозке сыпучих и опасных грузов, организации таксомоторных перевозок, основы безопасности при пассажирских перевозках и др… В программе же для будущих профессионалов все эти разделы будут представлены в достаточном объеме.

Процедура замены прав для «любителей» останется прежней (раз в десять лет с минимумом документов), а для «профи» предусмотрено ввести замену прав раз в пять лет с пересдачей теста на ПДД.

 

Кстати, по итогам 2017 года кардинально сократился прирост водителей-новичков, получивших право на управление авто в ГИБДД. В некоторых регионах страны в прошлом году права автолюбителей впервые получили в два раза меньше человек, чем в 2016 или 2015 году.

Эксперты констатируют и еще один тренд прошлого 2017 года — резко сократился интерес к получению профессиональных категорий прав для управления грузовиками и автобусами. Также идет активное замещение российских водителей-профессионалов с рынка приезжими.

 

 ТЕСТ НА ЗНАНИЕ ПДД ПРИ ЗАМЕНЕ ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ

 А недавнее предложение Союз автошкол России  предусматривает введение универсального теста на знание ПДД для всех водителей при замене прав. Предложение находится на рассмотрении. Противники данного новшества считают такой подход ограничением бессрочного получения возможности управлять личным транспортным средством  по результатам успешно пройденного один раз соответствующего госэкзамена.

На сегодняшний день экзамен в обязательном порядке пересдают только водители, ранее лишенные водительских прав по решению суда за грубое нарушение ПДД.

МВД России предлагает также внедрить лишение водительских удостоверений на срок от года до полутора лет за нарушение более трех раз в течение года одних и тех же предписаний правил дорожного движения…

Союз автошкол России  предлагает также ужесточить контроль  за медицинскими справками, подтверждающими, что здоровье позволяет сесть за руль. Хотя срок действия таких справок сокращен сейчас до года, их наличие проверяют раз в десять лет при плановой замене удостоверения. Если за это время у водителя появились хронические заболевания или иные нарушения здоровья, то это не отслеживается.

Напомним также, что в октябре 2017 года  вступили в силу поправки в законодательсво, в рамках которых теперь россияне могут за 15 дней заменить водительские права в случае их утраты, а также оформить международные удостоверения через многофункциональные центры.

При этом, если раньше при потере удостоверения автовладелец получал новое (после подачи заявления), но со сроком действия до указанной в старых правах даты, то теперь есть возможность предъявить медсправку и сразу получить новые права со сроком действия десять лет.

 

 

СЕЗОН 2017 г…

В текущем году страна адаптируется к ряду нововведений в сфере подготовки водителей, замены водительских удостоверений, изменений в Правилах дорожного движения…

Повысились требования и к программам обучения будущих водителей, и к регламенту сдачи итоговых госэкзаменов. При этом в билеты внесли 64 новых вопроса, соответствующих изменениям в ПДД за прошедшие два года.

Услугу  обмена водительских удостоверений передают в многофункциональные центры госуслуг (МФЦ) с целью  разгрузить отделения ГИБДД.

До последнего времени российские водительские удостоверения (взамен ранее выданных) и международные водительские удостоверения выдавались только в подразделениях Госавтоинспекции. Теперь получить эти документы можно будет и в отделениях МФЦ.

Наконец, в преддверии апреля 2017 года глава Правительства РФ подписал документ, который вносит ряд поправок в Правила дорожного движения (ПДД), преимущественно касающиеся начинающих водителей. Так, если водитель со стажем до двух лет не обозначит транспортное средство знаком «Начинающий водитель», то возможен запрет эксплуатации такого авто (данные меры направлены на снижение аварийности с участием начинающих водителей).

При этом два ограничения из предлагавшихся к внедрению в стране не были приняты —  ограничение скорости для новичков не более 70 км/ч на любой дороге и запрет новичкам выезжать на скоростные магистрали).

 

КОГДА ГИБДД ПРИДЁТ В АВТОШКОЛУ?

К началу летнего сезона российская сфера подготовки автоводителей дождалась наконец два важных приказа МВД (в них прописан порядок взаимодействия ГИБДД и автошкол, требования к автошколам для приема в них госэкзаменов представителями ГИБДД, основания для проведения такого экзамена именно в автошколе и др).

Речь о возможности для выпускников некоторых автошкол сдавать «теорию» и «площадку» в рамках госэкзамена на права непосредственно в той автошколе, в которой они прошли обучение, и на тех же автомобилях  (с присутствием экзаменаторов от ГИБДД непосредственно в автошколе). Требования к таким автошколам очень серьёзные.

Принятие «экзаменов в ГАИ» на автомобилях автошкол — дело привычное (около три четверти госэкзаменов на права в стране так в последнее время и принимались). А вот госэкзамен на территории автошкол — ожидаемое новшество. Оно повысит преимущества конкретных автошкол в глазах претендентов на права.

Вступившие ранее поправки в закон о безопасности дорожного движения давали  ГИБДД право принимать экзамены на территории автошкол, но не прописывали детальный порядок взаимодействия с автошколами. Все ждали упомянутых приказов МВД.

Некоторой неожиданностью для участников сегмента подготовки будущих водителей явился тот аспект разъясняющих приказов МВД, который не обязывает ГИБДД принимать госэкзамены на базе той автошколы, которая прошла все проверки, соответствует всем требованиям, получила об этом официальное заключение. Ожидалось, что при получении такого заключения автошкола «автоматом» гарантирует своим выпускникам проведение первых двух частей госэкзамена ГИБДД на её территории. Теперь же получается, что конечное решение о проведении такого «экзамена на месте» за Госинспекцией БДД.

При сохранении такого расклада, гражданам, выбирающим автошколу, нужно будет выяснять два параметра — получила ли автошкола «заветное» заключение о возможности проведения на её территории госэкзамена ГИБДД и каковы гарантии что ГИБДД приедет-таки в эту автошколу для проведения госэкзамена по теоретической части и площадке.

 

 

СЕЗОН 2016 г…

В наше время госэкзамен в ГИБДД включает три этапа — теоретический экзамен, испытания на закрытой площадке, экзамен в городе в реальных условиях.

Изменения затронули все три этапа.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
До последнего времени допускалось наличие двух ошибок среди ответов на 20 вопросов. Новые правила делают акцент на тематических блоках экзаменационного билета — если обе ошибки допущены в одном тематическом блоке, то экзамен провален. А если в тематическом блоке билета допущена одна ошибка, то шанс на успешную сдачу теоретической части есть (однако теперь такой шанс будет представлять собой пять дополнительных вопросов, в которых нельзя ошибиться).

ПЛОЩАДКА-АВТОДРОМ
На закрытой площадке претендентам на получение прав добавили количество упражнений.
Для автоматизированных автодромов ввели новое упражнение «Проезд регулируемого перекрестка».

ЭКЗАМЕН В ГОРОДЕ
Схему экзамена в городе не изменили — за различные ошибки (в зависимости от их «тяжести») начисляются 1, 3 или 5 баллов. При пяти баллах экзамен не сдан.
При этом балльную систему подвергли ужесточению — некоторые ошибки теперь «весят» больше баллов, а некоторые (раньше на них не обращали внимание) теперь караются баллами.
На маршруте городского экзамена появились новые элементы-задания.

Кроме того, появилась возможность сдавать экзамен на автомобилях с «автоматом», при наличии таковых в автошколе (с соответствующей отметкой в удостоверении водителя).

Как получить права и СЭКОНОМИТЬ НА МЕЛОЧАХ  http://www.msn.com/ru-ru/money/news/как-получить-права-и-сэкономить-на-мелочах/ar-BBsHXh3?li=BBoPOOh

 

СЕЗОН  2015  г….

С 1 января 2015 года должна увеличиться госпошлина для экзаменуемых претендентов на получение водительского удостоверение (суммарно до 4500 рублей — с разбивкой 1000 рублей за «теорию», 1500 рублей за «автодром», 2000 рублей за «город»). Последующие попытки оплачиваются заново.

Сдача госэкзамена и получение водительского удостоверения отныне не привязываются к месту жительства и к прописке — претенденты получили географическую свободу действий в рамках территории страны.

 

Обсуждавшиеся на протяжении последних лет планы по изменению условий сдачи госэкзаменов претендентами  на получение водительского удостоверения, в сезоне 2013-14 обрели правовое воплощение.

В конце 2013 года вступило в силу постановление Правительства РФ, которое определяет новые правила экзаменовки будущих водителей и появление новых подкатегорий прав.  А в 2014 году происходила адаптация новых норм к реалиям. В итоге появились прогнозы экспертов о том, что количество автошкол явно уменьшится из-за неспособности некоторых соответствовать новым требованиям и обновить лицензию, а стоимость обучения существенно подрастет….  По итогам 2014 года можно сказать, что прогнозы экспертов сбываются — стоимость обучения серьезно подорожала, из более чем 11 тысяч российских автошкол лицензирование по новым требованиям пока прошли лишь около 2 тысяч (кстати, именно действующую лицензию на право обучения вы должны спрашивать в автошколе в первую очередь)….

Отныне контроль за автошколами должен стать строже ради повышения качества подготовки водителей и снижения аварийности на российских дорогах. Для соответствия обновленным требованиям автошкол теперь должна располагать специализированной огороженной площадкой определенной площади  с разметкой и эстакадой. Будет контролироваться и техническое состояние учебного автотранспорта.

Одно из основных новшеств — подкатегории водительских удостоверений. Четыре вводимые подкатегории — это “А1” для управления мототехникой с объемом двигателя до 125 куб. см., подкатегория “В1” для допуска к вождению трициклов и мотоциклов с коляской, “С1” для управления грузовиками массой до 7,5 тонн, а также “D1” для управления автобусами с менее чем 17 пассажирскими местами. Кроме того, категория “М”  для управления мопедами и скутерами.

С точки зрения правил сдачи итогового экзамена в ГИБДД почти сплошные ужесточения требований — самоподготовка и экстернат запрещаются, пересдача возможна только трижды с недельным интервалом (если претенденту этого не хватает, то дальше для пересдачи потребуются дополнительные занятия в автошколе), а при сдаче экзамена на автомобиле с “автоматом” в водительском удостоверении будет отметка, запрещающая управлять “механикой”.  Зато граждане Российской Федерации могут отныне сдавать итоговые экзамены в ГИБДД независимо от региона проживания и места обучения в автошколе….

В программе обучения главным новшеством многие считают явное увеличение количества учебных часов — теперь 134 часа теории и 56 часов практики (4 часа из них на итоговый экзамен).

 

ПЕРСПЕКТИВА….

Новшества в сфере обучения водителей, возможно, продолжат множиться — «Гильдия автошкол России» предлагает радикальное нововведение…. В течение двух лет анализировать дорожную историю начинающего водителя и выносить вердикт: дать ему возможность продолжать управление ТС, переучивать его или лишать водительского удостоверения (принимая во внимание грубые нарушения ПДД). Педагоги автошкол считают, что при таких условиях, в рамках Единой системы автообразования, возможно сделать дороги безопасными.

Минобразования России и Министерство внутренних дел России совместно с Минтрансом подготовили новую программу обучения водителей, согласно которой, после освоения теории и автодрома ученики автошкол будут сдавать соответствующие два  экзаменационных блока в ГИБДД, и только в случае успеха допускаться к блоку учебной езды в реальных условиях населенного пункта. А  затем, накатав положенное количество часов с инструктором, снова посещать ГИБДД для сдачи последнего (практического) блока госэкзамена.

До этого и обучение по блокам “теория”, “автодром”, “городское вождение” происходило непрерывным процессом, и сама сдача госэкзамена в инспекции могла для хорошо подготовленных будущих водителей проходить “залпом”, то есть одним днем….

Таким образом, в случае принятия данной программы обучения, без предварительной экзаменовки и допуска от ГИБДД учебная езда в городах по дорогам общего пользования станет невозможной.

                                                                                                                                                                                     А. Мартин