Тенденции ВПО
ТЕНДЕНЦИИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Уровень высшего профессионального образования (ВПО) является своеобразной элитой среди разных сегментов системы обучения. Именно этот уровень образования желают покорить многие современные молодые россияне, именно этот уровень развивался наиболее динамично в последние два десятилетия, именно в приемных комиссиях престижных вузов фиксируются наивысшие показатели конкурса абитуриентов….
Среди основных тенденций последнего времени в сегменте ВПО можно выделить нарастание усилий государства в борьбе за качество обучения в российских вузах (новые требования при лицензировании, периодические всероссийские мониторинги показателей деятельности вузов, проведение оптимизации количества высших учебных заведений путем наращивания потенциала «локомотивов» вузовского сегмента и присоединения к ним менее сильных учебных заведений).
В высших учебных заведениях страны завершился переход с трехуровневой модели (бакалавриат-специалитет-магистратура) на двухуровневую модель (бакалавриат-магистратура). Подробнее об особенностях данного перехода в рубрике «Статьи» нашего портала.
Тенденция ярко выраженная в бюджетной части высшего образования страны — путем перераспределения контрольных цифр приема и финансирования «госзаказ» явно смещается к техническим и наукоемким направлениям подготовки, которые более всего востребованы рынком труда и соответствуют вызовам современности. Этот процесс отражается и в сегменте «вузы Челябинска»… Похоже, что время повальной штамповки кадров по «модным» гуманитарным направлениям завершается.
Еще одна важная для населения тенденция — явное подорожание за последние два года стоимости обучения в государственных вузах, что затронуло, конечно, вузы Челябинска и области. Это должно сказаться на качестве подготовки, плюс государство стремится несколько ограничить всеобщность и массовость «вышки», перенаправив часть молодежи в колледжи (так как повальное получение молодыми россиянами вузовских дипломов в прошлые годы создало некий дисбаланс на национальном рынке труда).