20
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СПРАВОЧНЫЙ ПОРТАЛ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЛОГИСТИК

Данная профессия относится к категории наиболее “молодых” на российском рынке труда. Актуальность применения логистики возникла именно в условиях рыночной экономики и обусловлена частыми изменениями ситуации на внешних рынках, а также запросов со стороны потребителей. Профессия также именуется иногда как логист.

Логистика позволяет очень оперативно реагировать на все изменения, оптимально перенастраивая цепочки технологических процессов и избегая необоснованного роста издержек.

Название этой профессии все еще вводит многих россиян в заблуждение — услышав о логистике,  люди представляют себе околонаучную теоретическую деятельность в области абстрактной логики. На самом же деле, логистика является одной из самых практических специальностей, содержание которой имеет прямое отношение к ежедневным процессам, происходящим в сфере производства и реального бизнеса.

Логистика — наука об управлении материальными и информационными потоками на различных стадиях производства и реализации товаров, о планировании и осуществлении таких процессов, как закупка, складирование, хранение, транспортировка сырья или готовой продукции.

Применение законов логистики оказывает огромное влияние на эффективность работы предприятия, снижение производственных расходов, показатели производительности.

Понятно, что влияние на ключевые характеристики технологического процесса отражается и на себестоимости товара (услуги), а значит, позволяет организации получить дополнительные конкурентные преимущества.

Эффективное применение логистики на производственном предприятии позволяет добиться сокращения складских запасов на 30-60 %, снижения транспортных расходов на 15-40 %, уменьшения конечной себестоимости про-

дукции на 20-30 %.

Работа специалистов-логистиков подразумевает обширный спектр интересов, круг их каждодневных профессиональных контактов включает общение с менеджерами, экспедиторами, складскими работниками, таможенными служащими, юристами, водителями….  Логистика имеет тесную взаимосвязь со многими производственными процессами, использует наработки маркетингового отдела и отдела ценообразования.

 

Профессии относятся к формату «конвенциональный».

 

Необходимые личные качества и способности для достижения профессионального успеха:

  • — математические способности
  • — гибкость ума
  • — стратегическое мышление
  • — педантичность
  • — управленческие способностиchelovek-chelovek_ logistic
  • — организованность, обучаемость
  • — коммуникабельность
  • — отличная память

 

Близкие по содержанию профессии: 

  • — управляющий складом
  • — ревизор
  • — таможенник
  • — начальник транспортного подразделения
  • — экспедитор

 

Транспортная составляющая является очень значительной в работе многих организаций. Особенно в производственном секторе. Логистика способствует нахождению оптимальных маршрутов и сроков доставки сырья и полуфабрикатов от поставщиков, отправки готовой продукции в торговые точки и корпоративным потребителям. Примером незамедлительного эффекта от организации отдела логистики может служить следующая ситуация из жизни одного предприятия.

Несколько лет предприятие работало по принципу “поставщик доставляет сырье — запасы хранятся на складе — готовая продукция развозится своим транспортом до заказчиков”. В новообразованном отделе логистики заметили одну особенность

в транспортном вопросе — несколько крупных потребителей продукции предприятия расположены примерно в 70-90 километрах от главного поставщика сырья. В схему транспортных потоков было внесено существенное изменение — теперь, доставляя готовую продукцию этим потребителям, транспорт предприятия после разгрузки не возвращался “порожняком”, а загружался сырьем у поставщика. Транспорт пусть и преодолевал лишние 70-90 километров по

сравнению с прежним маршрутом, но возвращался с грузом. Это было намного эффективнее, чем оплачивать стоимость доставки сырья транспортом поставщика. Также новый транспортный график повлиял на высвобождение части складских площадей, которые фирма передала в аренду. Двойной эффект от пересмотра только одного элемента производственного цикла — транспортного потока.

                                                                                                                    В. Беистов

 

 

МАРКЕТОЛОГ

 

Маркетинг стал одним из основных направлений экономической деятельности большинства предприятий и фирм в развитых странах к середине ушедшего века.

Именно в 50-60-е годы ХХ столетия к таким традиционным средствам привлечения потребителей, как высокий уровень качества и сервиса, а также приемлемые цены на товары и услуги добавилось множество дополнительных приемов по увеличению объемов продаж. Это открытая и скрытая реклама, специализированные мероприятия и презентации, непосредственный выход на потенциальных потребителей и так далее…

Другими словами, конкуренция между субъектами рыночного пространства шагнула на новую ступень.

В этой ситуации именно удачная маркетинговая политика организации могла стать залогом небывалого экономического успеха. И наоборот, слабое либо неэффективное использование маркетинговых технологий могло стать причиной разорения фирмы.

Благодаря своей эффективности маркетинг начал активно применяться в большинстве производственных и торговых структур рыночной экономики. В наши дни это направление является одним из основных средств по изучению рыночной конъюнктуры и продвижению товаров и услуг к потребителю, а специалисты по маркетингу присутствуют в штате большинства успешно развивающихся фирм и компаний.

Данная профессия относится к числу молодых и очень актуальных в современных условиях.

Профессиональная деятельность маркетолога системна и многогранна. Она представляет собой комплекс методов и решений по различным направлениям, призванных в конечном итоге обеспечить увеличение реализации продукции и повышение прибыли организации. Если разложить маркетинговую политику предприятия «по полочкам», то можно выделить основной набор направлений в деятельности маркетинговой службы:

-разработка мероприятий по улучшению потребительских качеств данного товара или услуги;

-изучение спроса на товар, причин изменения спроса, формирование прогнозов о перспективе развития спроса;

-исследование новых рынков сбыта продукции;

-анализ колебаний спроса на товар в зависимости от региона его сбыта;

-участие в планировании ценовой и рекламной политики;

-изучение ситуации на предприятиях, производящих подобные товары либо их заменители;

-корректировка ассортимента товаров и мероприятий по их сбыту;

-разработка стратегического плана по продвижению торговой марки;

-анализ изменений в налоговом, таможенном, торговом законодательстве.

В крупных компаниях эти направления реализуются через специализированные маркетинговые службы и отделы, которыми руководит, как правило, заместитель директора по маркетингу. В небольших фирмах часто обходятся одним-двумя специалистами по маркетинговым вопросам.

 

Профессии относятся к формату «социальный».

 

Необходимые личные качества и способности для достижения профессионального успеха:

  • — креативность
  • — ответственность
  • — способность к планированию
  • — аналитические способности
  • — коммуникабельность
  • — хорошая памятьchelovek-chelovek_ marketolog
  • — развитая интуиция
  • — эрудированность

 

Близкие по содержанию профессии:

  • — психолог
  • — социолог
  • — специалист по рекламе
  • — торговый консультант

 

Между тем, перечень базовых знаний и качеств, необходимых для работы по данной специальности един для маркетологов любого уровня. Нужно владеть основами экономической теории и бухгалтерского учета, социологии и статистики, этики и психологии, иметь аналитические способности, хорошую память и интуицию, быть наблюдательным, уметь работать с компьютерными программами и налаживать межличностные связи. Как видим, спектр необходимых знаний и умений достаточно широк.

Профессиональное образование по специальности «Маркетинг» сегодня предлагают только в Челябинске десяток вузов и несколько колледжей.

В завершении отметим, что с ростом конкуренции на рынке и повышением уровня современных технологий возрастает и уровень требований к специалистам со стороны работодателей.

Сегодня дополнительные преимущества имеет тот молодой специалист, у которого в активе помимо диплома о высшем образовании по специальности «Маркетинг» имеются практические навыки работы и базовые деловые связи.

                                                                                                                 В. Беистов