23
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СПРАВОЧНЫЙ ПОРТАЛ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В ПЕДАГОГИКЕ — ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЧЕСТНОСТЬ И ИСКРЕННОСТЬ

ю

ю

В последние дни осени все мы понимаем, что окончание первого учебного полугодия и встреча Нового года приближаются к нам всё стремительнее.

Образовательная сфера продолжает движение вперёд в новых условиях, ведь коронавирусная реальность и период активности ОРВИ оставляют свои отпечатки на тенденциях сферы обучения.

Челябинская областная редакция «Куда пойти учиться?» провела очередную беседу с представителями местного педагогического сообщества.

Сегодня в нашей постоянной «образовательной гостиной» мы беседуем с заместителем директора, руководителем направления по профориентационной работе, учителем физики МАОУ «Средняя общеобразовательной школы № 41» города Челябинска.  

Нашим гостем является Салават Мухамеджанович Мухамадеев.


Muhamedg— На ваш взгляд, каковы основные элементы вашей педагогической работы с детьми и преподавания вашей дисциплины?

— В профессиональной деятельности педагога и в общении с учениками важны, прежде всего, честность и искренность.

 В преподавании моей профильной дисциплины прилагаю максимум усилий для того, чтобы сделать физику доступной и понятной, при этом развивать у ребят стремление к познанию и увлечение предметом. Ведь физика лежит в основе понимания большинства явлений, наполняющих наш мир.

 — Профориентационная работа со школьниками является одним из важнейших направлений подготовки молодого поколения к будущей профессиональной деятельности. Каковы акценты в этом направлении в вашем учебном заведении?

— В ходе реализации мероприятий по профориентационной работе в нашем учебном заведении считаем очень важным донести до каждого учащегося, что именно он является «кузнецом своего счастья».

  Стараемся максимально полно познакомить школьников с возможностями нашего города и области с точки зрения получения профессионального образования и реализации молодыми людьми своего потенциала.

  Соответственно, в набор профориентационных мероприятий входит и знакомство с предприятиями-работодателями, возможностями высших учебных заведений и колледжей нашего региона.

 — В ходе адаптации к новым условиям дистанционные технологии обучения проявили себя с лучшей стороны? Какова, на ваш взгляд, оптимальная доля таких технологий в общем объеме учебного процесса?

— Дистанционные технологии — это веяние времени. Развитие технологических приемов позволяет выйти на новый уровень обучения и преподавания. Но нельзя все обучение сводить к дистанту. Особенно это касается в получении профессиональных знаний и практических навыков. Поэтому теорию можно частично выводить на такие формы обучения, но практика должна оставаться важнейшей частью в подготовке специалистов.

— Ученики вашей школы не раз становились победителями различных конкурсов и турниров местного и регионального уровня, не так ли?

— Конечно, особые победы — это прежде всего старания самого ученика. Задача педагога заключается в том, чтобы дать направление и развивать стремление учащихся к действиям.

  В школе № 41 я работаю уже 10 лет, при этом имена и победы таких детей не забываются: Медведев Михаил (призер олимпиад по физике и конкурсов научно-исследовательских работ, ныне студент ЮУрГУ), Гиляжева Алсу (призер олимпиад по физике, ныне — студентка одного из столичных вузов), Никифорова Анастасия (призер олимпиад по астрономии).

 — Каждый наш гость в конце беседы обращается к читателям. Что вы хотите пожелать юношам и девушкам в финале 2021 года и первого учебного полугодия?

— Подходит к концу еще один этап в вашей жизни, оглянитесь назад и вспомните всё, что Вас печалило в этом году и всё, что Вас радовало…

И помните, только от ваших усилий зависит каким будет ваше и наше будущее.  Учитесь на своих ошибках и ошибках ваших друзей, но не бойтесь совершать ошибки, верьте — их можно исправить.

Здоровья и счастья в новом году!

 

ноябрь-декабрь 2021 г

 

 

 

 

СИЛА ОСОБЫХ ЛЮДЕЙ — В ЗНАНИЯХ!

 

По итогам XI Межрегионального слета молодежного актива ВОИ Уральского федерального округа мы побеседовали с председателем Челябинской областной общественной организации Всероссийского общества инвалидов, организатором слета Еленой Куртеевой.

Этот проект Челябинской областной организации инвалидов при поддержке ЦП ВОИ объединил молодых людей с ограниченными возможностями здоровья из разных городов и районов УрФО.

В ногу со временем

— Елена Карловна, в чем Вы видите основную цель слета?

2021-11-05_09-56-38— Каждый человек с инвалидностью в определенный жизненный период сталкивается с трудностями. В данной ситуации важно, в первую очередь, почувствовать себя независимым, а для этого необходим тот или иной багаж знаний. Соответственно расширяется кругозор, формируется какое-то мировоззрение. Цель слета – осуществление мероприятий, направленных на стимулирование потенциала молодых инвалидов в получении знаний и навыков для их интеграции в обществе.

— Что конкретно включала в себя программа?

— Программа была крайне насыщенной – в нее входили тренинги и лекции, мастер-класс по парусному спорту, деловая игра, которую провели психологи ЧелГУ, занятие, посвященное российским паралимпийцам, традиционная битва умов «Что? Где? Когда?», турниры по настольным спортивным играм и, разумеется, дискотеки.

— Сколько площадок работало на слете? Претерпели ли они изменения по сравнению с предыдущими годами?

— На слете работали четыре тематические площадки, в рамках которых на протяжении двух дней участники получали знания и навыки в интересующих их областях. Помогали ребятам опытные преподаватели и наставники. Три площадки у нас остались прежними – это «Социальное проектирование», «Я – лидер» и «Особый театр». Вместо площадки «Творческая мастерская» появилась площадка «SMM», чтобы молодежь имела возможность идти в ногу со временем. Педагогом площадки «Социальное проектирование» была Дарья Замятина, руководителем «SMM» площадки – Иван Ересько. Актерское мастерство в «Особом театре» преподавала Евгения Зимина, на площадке «Я – лидер» делилась знаниями Мария Яровая. У участников каждого направления были отличительные галстуки своего цвета.

4 дня – недостаточно

— Какие площадки пользовались наибольшим спросом?

— Как и следовало ожидать – это площадка «Особый театр» – 28 человек, на втором месте «SMM» площадка – 19 представителей. Далее шла площадка «Я – лидер» – 16 человек и самой малочисленной оказалась площадка «Социальное проектирование» – 12 участников. На церемонии закрытия ребята продемонстрировали приобретенные знания и умения, после чего был выявлен лучший отряд.

— В текущем году возрастные ограничения участников устанавливались?

— Что Вы, их не было по определению – в слетах принимали участие и люди 18 лет, и те, кому уже за 40. Главное, чтобы каждый ставил перед собой какую-то цель и был молод душой.

— Как оцениваете сроки проведения нынешнего слета?

— Знаете, 4 дня, на мой взгляд, явно недостаточно. Для качественной подготовки нужна как минимум неделя – лучше всего, с понедельника по понедельник.

Слёт – не только учеба

— Какие еще мероприятия Вы проводили для детей с инвалидностью?

— Вообще, подобных мероприятий было довольно много. В 2008 году я организовала олимпиаду по русскому языку и математике для школьников с ограниченными возможностями здоровья. Площадку любезно предоставил 31 лицей и на зимних каникулах 15 ребят из области приехали в Челябинск. Сначала проводились занятия по предметам, а итогом совместной работы с педагогами стала олимпиада. Понятно, что уровень знаний отличался от обычных школьников – домашнее обучение многих оставляло желать лучшего. Тем не менее, одного молодого человека мероприятие заставило поверить в себя. В результате он завершил обучение в средней школе, поступил в ЧелГУ, а сейчас успешно окончил бакалавриат в своем городе. Приятно, когда видишь, что твой скромный труд не пропал даром.

— Но ведь слет – это не только учеба, не так ли?

— Разумеется, нет. Пусть участники общаются, влюбляются, создают семьи. Многие до сих пор не понимают, насколько это важно вопреки инвалидности, проблемам физического характера. Единственное, все решения должны быть взвешенными, продуманными, чтобы не пришлось в дальнейшем раскаиваться. На данную тему можно было бы посекретничать отдельно с девочками, отдельно с мальчиками, либо и с теми, и с другими сразу.

Все получится!

— На Ваш взгляд, мероприятие удалось?

— Когда я услышала аплодисменты и одобрительный гул участников, то поняла, что да. Конечно, мы все равно будем искать какие-то недостатки, но это удел любого организатора, размышляющего над ошибками. Радует, что, несмотря на проблемы со здоровьем, ребята ежегодно приезжают на слет, погружаются в него с головой. Естественно, хочется, чтобы они использовали знания в работе местных – региональных организаций.

— Что пожелаете участникам XI Межрегионального слета молодежного актива ВОИ УРФО?

— Желаю всем быть креативными, ставить перед собой цель, стремиться достичь ее, не пасовать перед трудностями. Дай Бог каждому как можно больше удачи на жизненном пути, добра и позитива в этом мире. В юности один молодой человек придумал мне девиз: «Делай все как все и даже лучше». Ему я следовала на протяжении многих лет и рано или поздно он неизменно приносил успех. Не сомневаюсь, что и у ребят со временем все получится – главное, принимать себя таким, какой ты есть, и смело выходить в общество…

 

сентябрь-октябрь 2021 г

подготовил Александр Василенко

 

 

 

НАШЕ ОБРАЗОВАНИЕ — ФУНДАМЕНТ УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЫ!

 

В финале лета гостем нашей «образовательной гостиной» стал директор Института экономики отраслей, бизнеса и администрирования ЧелГУ, заведующий кафедрой экономики отраслей и рынков, доктор экономических наук, профессор, заслуженный работник Высшей школы РФ Виктор Иванович БАРХАТОВ.

—  Расскажите в начале беседы об ибархатовстории создания и сегодняшнем дне вашего института…

— Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования ЧелГУ был создан в сентябре 2005 года. В первую очередь, институт создавался как инновационная структура. Причем инновационным было все — от перечня специальностей до новых технологий и принципов обучения. Сейчас подготовка высококвалифицированных, готовых к практической работе специалистов  ведется по широкому спектру образовательных программ (профилей)  от класси-ческих до уникальных не только для Челябинска, но и для Уральского региона: «Бизнес-аналитика и маркетинг», «Финансовое  консультирование», «Таможенное дело», «Управление качеством продукции», «Управление промышленным предприятием».

Институт работает на 14 образовательных площадках — три в Челябинске — северо-запад, металлургический и тракторозаводской районы, также в городах: Орске, Шадринске, Верхнем Уфалее, Трехгорном, Нязепетровске, Копейске, Аргаяше, Кургане, Уфе, Симферополе и Сочи. За 15 лет работы института было подготовлено более 7800 высококвалифицированных специалистов в области экономики, управления и финансов, 1300 из которых получали высшее образование по очной форме обучения. В институте ведется подготовка магистров по направлениям «Экономика» и «Менеджмент», сейчас в магистратуре института обучается более 70 человек.

— Каков спектр направлений подготовки в институте по очной форме обучения?

— Направления и образовательные профили, на которые ведется набор в Институт, пользуются высоким спросом у абитуриентов, что объясняет наличие конкурса даже на контрактные места. Причина этого в том, что в Институте внимательно следят за конъюнктурой рынка труда, при этом прогнозируют его развитие на пятилетнюю перспективу. В настоящее время и в ближайшем будущем возрастет спрос на экономистов и менеджеров, ориентированных на решение практических задач. Сейчас работодатели в среднем затрачивают год на то, чтобы выпускник освоился в специфике происходящих на предприятии процессов. Такая ситуация не может их устраивать, и предпочтение будут отдавать тем, кто владеет знаниями и навыками, связанными с конкретной отраслью: экономикой связи, нефтегазовой промышленности, электроэнергетики, городского хозяйства, металлургии, таможенного дела. В Институте вы можете получить необходимые практические знания и навыки со сравнительно небольшими затратами, это достигается внедрением в учебный процесс новых образовательных технологий, компьютерных обучающих программ, сотрудничеством с ведущими предприятиями региона, на базе 8 учебного корпуса создаются модели виртуального учебного банка и предприятия, действует учебный таможенный пост.

— Заочная форма также представлена?

— Институт активно внедряет образовательные программы, позволяющие получить высококачественное образование по заочной форме, без отрыва от основного места работы. Речь идет как об обучении на базе среднего полного образования, так и о программах с сокращенным сроком обучения, на базе среднего профессионального и высшего профессионального образования. Дополнительным преимуществом является еще и доступная цена для тех, кто принял решение обучаться в Металлургическом районе, в 8 учебном корпусе Университета.

— Что вы предлагаете для желающих освоить магистратуру?

— Будущих магистров ждет реальная система обучения, способная по-настоящему заинтересовать пытливый ум. Внедрение уникальных методик и моделей даст возможность изучить сущность настоящих бизнес-процессов. Специальная программа развития личностных навыков сможет превратить Вас в интеллектуально и духовно развитую личность. Знания о самых современных и актуальных инструментах бизнеса Вы сможете получить в ходе деловых игр и тренингов. Всё это, и многое другое заставит Вас по-другому взглянуть на Ваши возможности, заставит поверить в успех.

Особое внимание уделяется формированию кадровой основы Института, которую составляют преподаватели, имеющие ученые степени и звания, в их числе: 4 доктора экономических наук, профессора; более 20 кандидатов наук, из которых 15 кандидатов экономических наук, доцентов. Многие преподаватели являются членами и профессорами общественных академий, их ученые степени получили международное призвание, так что сейчас в Институте преподают несколько докторов философии (PhD), а уровень профессиональной квалификации д.э.н., профессора В.И. Бархатова признан соответствующим Post-doctoral degree.

В Институте открыта аспирантура по специальности «Экономическая теория», где под научным руководством доктора экономических наук, профессора В. И. Бархатова обучается более 40 человек, шесть преподавателей кафедры работают над докторскими диссертациями.

 

август-сентябрь 2021 г

координаты института в разделе «Вузы Челябинска»

 

 

 

 

ЗОВУТ НАС ТРУДОВЫЕ ОТРЯДЫ

 

Самый надежный способ подработки для школьника летом – вступление в трудовой отряд. Все участники молодежных отрядов трудоустраиваются через Муниципальное автономное учреждение «Центр поддержки молодежных инициатив» города Челябинска. Редакции удалось побеседовать с директором центра Светланой Золотовой.

302 - интервьюОт 14 до 18 лет

Трудовые отряды благоустраивают культурно-исторические объекты, оказывают помощь ветеранам, инвалидам войн и труда, пожилым и одиноким людям, организуют досуговую деятельность, проводят культурно-массовые мероприятия и принимают в них активное участие.

Как сообщает эксперт, в нынешнем году в Челябинске организована работа 118 трудовых отрядов в возрасте от 14 до 18 лет в количестве 1189 человек.

Работать в трудовом отряде, по словам директора центра, могут граждане Российской Федерации, которые на дату заключения срочного трудового договора достигли возраста 14 лет, но совершеннолетними еще не стали. Они должны обучаться либо в общеобразовательной организации, либо в учреждении дополнительного образования, либо в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Также это могут быть специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации и профессиональные организации высшего образования, расположенные на территории Челябинска.

Формирование отрядов – на базе школ

— Светлана Семёновна, в каких учреждениях создаются трудовые отряды?

— Отряды формируются на базе общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и, конечно, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.  Сюда же можно отнести и студенческие отряды, осуществляющие деятельность на территории города Челябинска – включенные в федеральный или региональный реестр объединений, пользующихся поддержкой государства.

— Кроме того, подросткам необходимо привиться от клещевого энцефалита, а 14-летним гражданам еще и получить письменное согласие на трудоустройство от органа опеки и попечительства. В состав трудового отряда включаются обучающиеся как базовой организации, так и любых других учреждений.

Фронт работы и досуг

— Какие организации определяют объекты, нуждающиеся в благоустройстве?

— Перечень социально значимых и культурно-исторических объектов определяют администрации внутригородских районов. В целях мотивации к трудовой деятельности, формирования навыков здорового образа жизни для ребят в рабочее время проводятся досуговые мероприятия. Это и торжественная церемония открытия трудовой смены, и танцевальный конкурс «Стартинейджер».

Масками и антисептиками обеспечим

— Насколько эффективно подростки защищены от коронавируса и изменилась ли их зарплата по сравнению с предыдущими годами?

— В целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции несовершеннолетние обеспечиваются средствами индивидуальной защиты – масками и кожными антисептиками. Размер их заработной платы рассчитывается пропорционально минимальному размеру оплаты труда. В этом году общая сумма выплат каждому подростку за вычетом НДФЛ в размере 13 процентов составляет 5168,60 рублей.

Персональный состав трудовых отрядов определяется организациями, на базе которых они сформированы. Эксперт отмечает, что особое внимание уделяется подросткам, состоящим на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, находящимся в социально-опасном положении, а также проживающим в малообеспеченных и многодетных семьях.

Запишите адресок

Муниципальный центр поддержки молодежных инициатив города Челябинска находится по адресу: г. Челябинск, ул. Карла Либкнехта, 9, офис 8, телефоны 264-69-77, 264-69-97.

беседовал Александр Василенко

 июль 2021 г