20
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СПРАВОЧНЫЙ ПОРТАЛ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ТЕХНИКУМ ЮЖНОГО УРАЛА

.

К началу летнего сезона в свою ключевую стадию вступает и сезон  абитуриентский. Редакция провела очередную беседу с руководством местных техникумов и вузов. Сегодня в нашей постоянной «образовательной гостиной» мы беседуем с руководителем челябинского учебного заведения среднего профобразования (СПО) с явной специализацией в подготовке кадров.

Нашим гостем является директор Челябинского техникума текстильной и легкой промышленности Елена Алексеевна Серебренникова.

 

serebro2019— Елена Алексеевна, вы провели первый полный учебный год в должности директора Челябинского техникума текстильной и легкой промышленности (ЧТТЛП), до этого многие годы посвятив работе в других колледжах и техникумах Челябинска.  Каково ваше видение тенденций в региональной системе среднего профобразования? Каковы акценты намеченной работы по развитию ЧТТЛП?

 — Региональная система среднего профессионального образования развивается в соответствии с общероссийскими тенденциями. Более того, в области реализуется ряд уникальных пилотных проектов.

В связи с этим в Программу развития техникума на ближайшие годы включены такие проекты, как «Профессиональная навигация школьников», «Развитие информационно-коммуникационной среды», «Чемпионатное движение WorldSkills», «Мы за сдачу нормативов ГТО» и ряд других проектов. Мы можем много говорить о развитии, но хочу отметить, что любое развитие обеспечивают люди. Поэтому в своей работе большое внимание уделяю повышению профессиональной компетентности педагогических кадров.

  — В ходе завершающегося десятилетия многие техникумы и колледжи начали реализовывать программы из перечня ТОП-50 наиболее востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий, которые требуют среднего профессионального образования. Ваш техникум реализует подобные программы?

 — Да, в техникуме реализуется две специальности из перечня ТОП-50. В планах лицензирование еще двух специальностей. В этом учебном году техникум впервые провел демонстрационный экзамен в рамках промежуточной аттестации по специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий». Демонстрационного экзамена это подтверждение полученных умений в режиме выполнения «здесь и сейчас», что является особенностью реализации специальностей из перечня ТОП-50.

  — Обратимся конкретно к вашему учебному заведению. В ходе укрупнений и присоединений прошедших лет ЧТТЛП тоже расширился — в вашу орбиту попал Копейский техникум лёгкой промышленности. Возникает вопрос о том, не является ли теперь ваше укрупненное учреждение «монополистом» в Челябинской области в деле подготовки кадров для сферы лёгкой промышленности?

 — Вы отчасти правы, называя нас «монополистами» в подготовки кадров для отрасли легкой промышленности. В этом мы видим свое преимущество и в этом наша уникальность. Еще и потому что в техникуме ведется подготовка по редкой специальности «Технология текстильных изделий (по отраслям)». В России только три учебных заведения реализуют эту программу. Учебный процесс обеспечен промышленными и бытовыми вязальными машинами.

 Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности имеет солидную историю в шесть с лишним десятилетий. Деятельность учебного заведения с конкретным профилем подготовки кадров для определенной отрасли, наверняка, имеет ряд особенностей? Вы занимаетесь подготовкой специалистов только для легкой промышленности?

 — Каждое учебное заведение стремится предложить востребованные на рынке труда специальности и те, к которым проявляет интерес абитуриент. Большим спросом у нас пользуются специальности «Операционная деятельность в логистике», «Коммерция», «Товароведение и экспертиза потребительских товаров», «Социальная работа». Особенностью нашего техникума является то, что студенты в процессе обучения осваивают вторую смежную профессию, а также изучают основы предпринимательства, что расширяет возможности их трудоустройства.

  — Насколько я знаю, Челябинский техникум текстильной и лёгкой промышленности, давно и успешно реализует инклюзивные программы профессионального обучения для ребят с ограниченными возможностями здоровья

 — Да, действительно, техникум с 1998 года обучает студентов с нарушением слуха в специализированных группах по специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий». За каждой учебной группой закреплен штатный сурдопереводчик. Также с 2012 года реализуется программа профессионального обучения «Швея» для лиц с различными формами умственной отсталости не имеющих основного общего образования. В техникуме создана система взаимодействия между педагогами, родителями и обучающимися, а также организационно-педагогические условия для работы с данной категорией.

  — Насколько отлажены контакты вашего коллектива с потенциальными работодателями?

— Между техникумом и предприятиями легкой промышленности заключено более 20 договоров, что обеспечивает прохождение производственной практики и трудоустройство выпускников. Предприятия также являются нашими социальными партнерами, которые участвуют в комплектовании материально-технической базы и спонсорами при проведении конкурсов профессионального мастерства. Основной целью подготовки специалистов является формирование профессиональных навыков, так называемых hard skills, которые возможно сформировать на высоком уровне только во время практической работы и на реальном оборудовании, поэтому связь с предприятиями очень важна. С целью развития мотивации к освоению выбранной специальности для студентов техникума ежегодно проводятся экскурсии на предприятия. Могу сказать, что у нас выстроены партнерские отношения с работодателями при подготовке кадров.

  — Каждый наш гость в конце беседы обращается к читателям. Что вы хотите пожелать юношам и девушкам на старте «горячей» абитуриентской поры?

— Сегодня, в 2019 году, невозможно сделать выбор раз и навсегда. Технологии в современном мире стремительно меняются, в связи с этим появляются новые профессии. Главное — научиться учиться! Именно это поможет развиваться в любой профессиональной отрасли, быть успешным и конкурентоспособным!

 

май-июнь 2019 г

координаты техникума в разделе «Колледжи Челябинска»

 

 

 

УРАЛЬСКИЙ ВУЗ АГРАРНОГО ПРОФИЛЯ

 

В «образовательной гостиной» редакции очередная встреча. Представляем читателям интервью с ректором Уральского государственного аграрного университета, доктором биологических наук, профессором Лоретц Ольгой Геннадьевной.

 

Loretz— Ольга Геннадьевна, расскажите об образовательной деятельности Уральского ГАУ и по каким основным направлениям проводится подготовка кадров?

— У нас успешно развивается система непрерывного образования, ведется подготовка квалифицированных кадров по всем уровням: реализуется 90 программ среднего профессионального, высшего, послевузовского и дополнительного образования по очной, очно-заочной и заочной формам.

В структуре подготовки кадров в Уральском ГАУ наибольший удельный вес составляют сельскохозяйственные и инженерные направления подготовки, что объясняется профилем вуза и сложившимся спросом на рынке образовательных услуг. Не менее значимыми являются также экономические направления.

В этом году объявлен набор на программы среднего профессионального и высшего образования: «Земельно-имущественные отношения», «Агрономия», «Ветеринария», «Кинология», «Тех. обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»,  «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», «Садоводство», «Ландшафтный дизайн», «Агроинженерия», «Землеустройство и кадастры», «Профессиональное обучение», «Техносферная безопасность», «Ветеринарно-санитарная экспертиза», «Зоотехния», «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции», «Экономика», «Менеджмент», «Управление персоналом» и многие другие.

 

— Нашим читателя также было бы интересно узнать о том, что в университете предусмотрено для качественной подготовки специалистов.

— Прежде всего, это профессорско-преподавательский коллектив университета. Показатель остепененности преподавателей составляет более 83%, из них 22% — профессора  и доктора наук.

Обширна инфраструктура вуза, в составе университета ведут работу: 7 факультетов (агротехнологий и землеустройства; ветеринарной медицины и экспертизы; технологический; транспортно-технологических машин и сервиса, инженерный, среднего профессионального образования); институт экономики, финансов и менеджмента; 25 кафедр в вузе и 9 базовых кафедр на производстве в Свердловской области и Республике Крым; диссертационный и научно-технический советы; 6 научно-исследовательских центров и научно-исследовательские лаборатории; Уральское аграрное издательство; центры  практического обучения («Учебная пасека», «Цех по переработке мяса», «Цех производства продукции животноводства», «Центр реабилитации животных»); 9 малых инновационных предприятий; учебно-опытное хозяйство с собственными теплицами, полями общей площадью около 270 гектар, современной техникой для обработки земель и высокотехнологичной аппаратурой для проведения практической подготовки студентов и научно-исследовательской работы.

В распоряжении студентов 5 учебных корпусов с современными аудиториями, лабораториями, компьютерными классами. В вузе функционирует электронная информационно-образовательная среда, обширная библиотека с электронными библиотечными системами и многое другое для успешной учебной, научной, творческой, общественной и спортивной деятельности обучающихся.

 

— Давайте остановимся на таком актуальном вопросе для молодёжи как личностная самореализация. Какие возможности для этого предоставляет Уральский ГАУ?

— Внеучебная деятельность наших студентов очень насыщенна. У нас предусмотрен целый комплекс мероприятий по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, и, конечно же, формированию здорового образа жизни.

На развитие творческих способностей  учащихся направлена работа Центра культуры и творчества, сотрудники которого организовывают различные мероприятия с участием 22 вокальных, танцевальных, театральных и инструментальных объединений вуза.

Насыщена спортивная жизнь студентов. Молодые люди имеют возможность посещать тренажерный зал и заниматься в 8 спортивных секциях (футбол, волейбол, греко-римская борьба, вольная борьба, дзюдо, лыжные гонки, шахматы, легкая атлетика). Самые выдающиеся достижения студентов в спорте отмечены наградами различных уровней.

Студенты университета ведут активную научно-исследовательскую деятельность: ребята побеждают в конкурсе презентаций бизнес-планов «Начинающий фермер»; конкурсе научных проектов по программе «УМНИК», которая предполагает финансирование на развитие  научно-технических идей в виде гранта (сумма такого гранта в 2018 году составила 500 тысяч рублей) и многих других.

 

— Что Вы можете рассказать о социальной поддержке студентов в университете?

— Этому вопросу в вузе уделяется большое внимание. У нас успешно реализуется стипендиальное обеспечение и другие формы материальной поддержки учащихся: назначается государственная социальная стипендия и повышенная государственная социальная стипендия студентам, в том числе сиротам и людям с ограниченными возможностями здоровья.

Студенты Уральского ГАУ удостаиваются высоких наград, в числе которых: стипендии Президента, губернатора Свердловской области, именные стипендии, победы в конкурсах различных уровней.

 

— Ольга Геннадьевна, а что Вы можете рассказать о трудоустройстве выпускников УрГАУ после окончания вуза?

— После окончания вуза ребята, как правило, остаются работать в Свердловской области. В вузе действует более 300 соглашений с различными предприятиями нашего региона, в которых во время обучения студенты получают и развивают свои практические навыки. Чаще всего в эти организации наши студенты и устраиваются на работу после получения диплома. У нас достаточно высокий показатель трудоустройства выпускников, в 2018 году он составил более 80%.

 

март-апрель 2019 г

координаты института в разделе «Вузы Челябинска»