23
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СПРАВОЧНЫЙ ПОРТАЛ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВНОЕ – КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ!

ю

ю

В «образовательной гостиной» редакции очередная встреча с руководителем одного из местных учебных заведений профобразования. В рубрике «Интервью» директор Академического колледжа Виктор Алексеевич Усов.

В начале летнего сезона и абитуриентской кампании Виктор Алексеевич рассказал о том, как важна воспитательная составляющая образовательного процесса и о роли информационных технологий в современном обучении студентов.

 

usov— Виктор Алексеевич, как вы оцениваете современные тенденции в российском образовании, в том числе активизацию воспитательной составляющей учебного процесса?

— Последние годы в образовании стало модно говорить об инновациях. Да, конечно, общество меняется, стремительно развиваются информационные технологии и это, несомненно, должно отражаться и на образовании. Но все ли инновации хороши, и являются ли они таковыми на самом деле?

Воспитательная работа и наставничество раньше в советские и дореволюционные времена широко использовались, но в лихие 90-е про них забыли, потеряли традиции и два поколения, а теперь опомнились и представляют как инновацию.

Хотелось бы напомнить, что образование – это, в первую очередь воспитание, а уж потом обучение. Но эффективных средств воспитания с использованием электронных технологий пока практически нет. А воспитанием, наряду с родителями, должны заниматься учителя и администрация образовательных организаций. И делать это можно только при наличии живого контакта.

— Как вы оцениваете увеличение масштабов применения информационных технологий в образовательной сфере?

— Никто не спорит о необходимости использовать информационные технологии в образовательном процессе, но перевод обучения на «дистанционку» во время пандемии показал, что уровень получаемых знаний школьниками и студентами резко снизился, а нагрузка на педагогов только возросла. Использование информационных технологий не должно быть самоцелью, это лишь средство для повышения эффективности процесса обучения. Зачем первокласснику таскать в школу полный рюкзак учебников, если их может успешно заменить планшет? Зачем учителю мелом рисовать схемы на доске, если их можно показать на экране?

Конечно, если молодой человек уже имеет первое образование, то получать дальнейшие знания он может вполне эффективно с помощью электронных курсов и электронных образовательных ресурсов. Но первое среднее профессиональное или высшее образование, желательно, получить очно и в хорошем учебном заведении.

— То есть не все инновации «одинаково полезны»?  И важно соблюдать разумный баланс классических методов обучения и инновационных?

— Сейчас министерства активно переходят на электронные формы отчетности, которые учебным заведениям приходится заполнять практически ежедневно, но зачем эти инновации, если большинство из требуемых цифр уже есть в федеральных базах, но чиновники просто не умеют ими пользоваться? Зачем собирать информацию, которая не будет анализироваться и по ней не будет вразумительных управленческих решений?

Инновации в образовании должны быть не самоцелью, а средством достижения поставленных задач, осмысленными и полезными.

— Расскажите о вашем колледже и особенностях обучения в данном образовательном заведении.

— Наш Академический колледж вырос на базе Университета Российской академии образования, дававшем качественное классическое образование. У нас еще более 15 лет назад все учебные аудитории были оснащены мультимедийным оборудованием с выходом в Интернет, чего в настоящее время еще до сих пор нет в большинстве ведущих вузов региона. Этих традиций мы стараемся придерживаться и сейчас в Академическом колледже. Переход на дистанционную форму обучения мы используем только в случаях крайней необходимости. Ведь студентам нужны не только знания, но и социализация, навыки общения и возможность вживую ознакомиться с будущей профессиональной деятельностью.

Как можно дать необходимую квалификацию будущему учителю начальных классов или воспитателю без прохождения практики в очном режиме в школе или детском саду? Как можно говорить о качественной подготовке будущего юриста без организации очной практики в правоохранительных органах или юридических отделах организаций? Никто не желает столкнуться с педагогом-недоучкой или юристом, не обладающим должной квалификацией. Поэтому первоочередная задача Академического колледжа – дать студентам качественное образование при разумном балансе использования традиционных и инновационных средств обучения. Мы в ответе за наших выпускников и хотим ими гордиться.

Поэтому пока администрация Академического колледжа категорически против перехода на дистанционное обучение. Мы отказываемся принимать на заочное обучение выпускников 9-х классов и вводить заочное обучение для учителей и воспитателей. И вообще, на заочную форму обучения стараемся принимать только тех, кто уже работает по специальности.

— Что вы хотите пожелать молодёжи в эти летние дни, в самый разгар абитуриентской кампании?

— Желаю каждому абитуриенту стать студентом, выбрать правильное учебное заведение и специальность, которая поможет состояться в жизни. Не забывайте, что поступление в колледж — важный шаг в жизни. Школьные невзгоды, недоразумения останутся только в школе, а здесь жизнь начнется с чистого листа. Это уникальный шанс «перезагрузки», не упустите его! Пускай студенческие годы станут самыми незабываемыми и крутыми, принесут знания, надежную дружбу и позитивные впечатления! Пусть родители вами гордятся, друзья уважают, а будущий работодатель оценит вас по достоинству! Великих свершений и умопомрачительных побед вам в будущем!

 

июнь-июль 2022 г

координаты колледжа в разделе «Колледжи Челябинска»                                                                                рубрики СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

 

 

 

БЕСЕДА В ФИНАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА

 

В «образовательной гостиной» редакции встреча с руководителем  учебного заведения профессионального образования – ЧУ ПОО Южно-Уральского колледжа Бизнеса (далее ЮуКБ).

ЮуКБ  открылся в Челябинске в 2016 году, находится в ТОП-100 лучших организаций среднего профессионального образования России, признан одним из лучших предприятий страны, руководство  осуществляет Марина Николаевна Иванкова.

М.Н. Иванкова — обладатель Ордена Екатерины Великой за служение науке и просвещению, золотой медали за новаторскую работу в области высшего образования, член Оксфордского академического союза и международной академии качества и маркетинга.

В финале текущего учебного года и преддверии следующего  учебного сезона Марина Николаевна ответила на вопросы о том, каким профессиям в новом 2022-23 учебном году будет обучать  ЧУ ПОО Южно-Уральский колледж бизнеса.

 

 

ivankova— Марина Николаевна, образование, какого уровня и по каким направлениям подготовки предоставляет ваш колледж?

 В настоящее время в Колледже 7 направлений подготовки, где обучаются специалисты в сфере экономики, юриспруденции, туризма, эстетики и кинологии:

Право и судебное администрирование (40.02.03) — по данной специальности обучаем специалистов, которые смогут разбирать судебные дела, помогать людям разрешать конфликты и действовать в рамках закона;

Кинология (35.02.15) – обучаем специалистов по разведению и воспитанию собак. За время обучения кинологи проходят три практики: по уходу и содержанию собак, по их разведению и селекции, а также по породам и видам служб);

Гостиничный сервис (42.02.11) — специалист гостиничного дела является вполне незаменимым, на местном рынке труда и  в других городах России. Работа тесно связана с туризмом и работой в гостиницах;

Туризм (43.02.10) — в рамках данного направления готовим специалистов, которые смогут заниматься в том числе и  внутренним туризмом, который сейчас активно развивается;

Право и организация социального обеспечения (40.02.01) — одна из важных профессий, так как именно ее специалисты защищают социальные слои населения и помогают разобраться с пенсионными начислениями и возникающими у граждан вопросами;

Коммерция по отраслям (38.02.04) — по данной специальности выпускаем менеджеров по продажам. Профессия стала очень востребованной во время самоизоляции, когда нужно стало продавать товары и услуги удаленно;

Банковское дело (38.02.07) — специалист этого профиля владеет инструментами кредитной сферы, помогает открывать депозиты и вести счета в финансовых учреждениях.

 — Планируете ли расширять спектр профессий, по которым обучают в колледже?

— В рамках перспективы роста и развития колледжа в новом учебном году мы добавляем еще четыре профиля подготовки:

Правоохранительная деятельность;

Технология эстетических услуг;

Гостиничное дело;

Поварское и кондитерское дело.

По этим направлениям будем готовить специалистов, которые нужны государству уже сегодня.

Наш колледж предоставляет возможность получить среднее профессиональное образование. После сдачи гос. экзаменов и защиты дипломной работы каждый выпускник получает диплом государственного образца.

 — Каковы условия обучения в вашем колледже для иногородних студентов?

 — Иногородним студентам предоставляется жилье на период обучения,  колледж предоставляет проживание в двух общежитиях в Челябинске.

У нас учатся не только жители Уральских и близлежащих регионов. Получают среднее профессиональное образование жители других территорий России, а также представители Китая, Индии, Вьетнама, Таджикистана, Беларуси, Казахстана.

— Как организован процесс прохождения практики студентами колледжа?

Практику студенты проходят у партнеров и потенциальных работодателей, которые продолжают сотрудничество и на защите дипломов и ГОСах. Колледж каждый год проводит ярмарку и помогает выпускникам найти интересную работу.

Наши студенты каждое лето после завершения учебного года проходят практику по своим направлениям:

кинологов направляем в ГУФСИН, МВД, таможню, аэропорт, РЖД, частные питомники по разведению редких пород собак и в кинологические досуговые центры;

студентов банковского дела принимают ведущие банки страны и другие инвестиционно-кредитные организации;

те, кто учится по профилю коммерции, получают опыт в торговых комплексах и крупных предприятиях города;

юристов на практику берут правоохранительные органы, пенсионный фонд России, а специалистов судебного администрирования принимают районные суды;

студентов, обучающихся по профилю туризма и гостиничного дела ждут ведущие гостиницы Челябинска.

— Как устроена студенческая жизнь и досуг ребят?

— Студенческая жизнь в нашем колледже разнообразна! Узнать, чем занимаются студенты и преподаватели колледжа, всегда можно в официальной группе колледжа во «ВКонтакте». Мы выкладываем анонсы мероприятий, расписание занятий, важные объявления и  поздравления.

Каждый студент колледжа проходит начальную военную подготовку (во дворце спорта «Динамо», ребята в 50-метровом тире стреляют из малокалиберной винтовки).

Студенты принимают участие в волонтерстве и в различных конкурсах, конференциях и форумах, которые проходят среди средне-специальных учебных заведений  Есть масса мероприятий и внутри колледжа  (посвящение в студенты, выборы президента студенческого самоуправления, день студента, День всех влюбленных, день юмора 1 апреля, 8 Марта, 23 Февраля, День Победы).

Мы создаем для наших студентов насыщенную разнообразными мероприятиями жизнь.

— Что вы хотите пожелать молодёжи накануне завершения учебного года и старта абитуриентского сезона?

— Удачи, осознанного выбора при выборе профессии и побед!

 

 

май 2022 г

координаты колледжа в разделе «Колледжи Челябинска»                                                                                рубрики СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

 

 

ПРОДОЛЖИТЬ ЖИЗНЬ В УЧЕНИКАХ

 

Вряд ли можно найти название профессии, которое звучало бы так же красиво, гордо и проникновенно как слово «учитель». В это понятие вложен необычайно глубокий смысл и большое, разнообразное значение. Ни в одной профессии личность человека, его характер, нравственные нормы не играют такой решающей роли. Деятельность настоящего педагога, в любом случае, запомнится на всю жизнь.

Редакции удалось пообщаться с учителем русского языка, литературы и истории, ветераном педагогического труда Ниной Шелеховой. В нынешнем году она празднует грандиозный юбилей – 85-летие со Дня рождения.

фото НИНЫ ШЕЛЕХОВОЙПуть в педагогику

— Нина Михайловна, у Вас когда-нибудь возникали сомнения относительно будущей профессии?

— Для меня никогда не было вопроса, кем быть. Я всегда знала, что хочу стать учителем, как мой отец – Михаил Бахтерев. Он ушел в армию в 1939 году в соответствии с законом о воинской повинности. Нередко приходилось перебирать тетради его учеников и в памяти остались оценки, написанные каллиграфическим почерком.

Конечно, на выбор профессии повлияла и моя первая учительница – Мария Александровна. Она была из числа эвакуированных людей, и я по-детски в нее влюбилась. До сих пор помню ее платье, тугие косы, уложенные на голове венчиком. Это преклонение перед учителем сопровождало меня всю жизнь.

— Вы стали студенткой Свердловского государственного педагогического института. Как получилось, что филологический факультет изменил название?

— В вуз я поступила в 1955 году. Причем, предстояло сдать шесть вступительных экзаменов. В результате набрала из 30 возможных баллов 29. Мы должны были учиться четыре года, но на третьем курсе неожиданно ввели историю. В результате обучение продлили до пяти лет, а факультет стал называться историко-филологическим.

Гордость за каждого

— Как же Вы попали в Копейск? Неужели последовали за любимым?

— Встретила будущего мужа Владимира – студента Свердловского горного института. Все студенческие годы мы были вместе, затем в начале пятого курса поженились. 1 августа 1960 года приехали в поселок Бажово, где Володя был назначен на шахту горным мастером. Я начала работать учителем русского языка и литературы в школе №26. Спустя семь лет, переехала в центр и оказалась в средней общеобразовательной школе №48.

— На первых порах было немало трудностей. Как Вам удалось справиться с ними?

— Еще бы – другой коллектив, незнакомые предметы, такие как история, обществоведение. Пришлось снова превратиться в школяра и готовиться к урокам как артист перед выступлением. Новые темы рассказывала вслух, овладевала понятийным аппаратом. Безмерно благодарна учителю истории Тамаре Юхневич, щедро делившейся со мной бесценным опытом. Моих десятиклассников часто спрашивали на экзаменах, не учились ли они в школе с историческим уклоном. Для меня не было награды достойнее, чем эти слова.

— Какой принцип в Вашей работе главный?

— Основной принцип – уважение к личности ребенка. У меня не было конфликтов ни с учащимися, ни с их родителями. Я не стремилась к должностям, наградам – мне просто нравилось быть хорошим учителем. Среди моих подопечных немало педагогических работников, известных в городе. Это и Лариса Верахина, и Ольга Наумова, и Евгения Неручева, и Ольга Малышева, и Наталья Овечкина. С ними у меня прекрасные отношения – каждым я по-настоящему горжусь.

Что не так в современной школе?

— В чем Вы видите минусы современной школы?

— Чтобы стать руководителем, надо быть хорошим учителем. Преподаватели – народ требовательный и некомпетентность не прощают. Мне непонятно, когда директор или его заместители не ведут занятия. Нормой также стала низкая посещаемость уроков школьной администрацией. А ведь это – святая святых, альма-матер педагогики.

— Как относитесь к стратегии о предоставлении учащимся образовательных услуг?

— Да это просто оскорбительное упрощение роли школы как таковой. В данном случае, труд учителя уподобляется работе парикмахера, сантехника, мастера по ремонту холодильников. Школа – единый сложнейший организм, где обучение неотделимо от воспитания, а учитель от ученика. Отними один из компонентов – и все рушится. Без образования нет воспитания, также как и без воспитания – образования. Нельзя допустить, чтобы технологизация вымывала индивидуальность педагога и ребенка. Школа – институт консервативный, позволяющий сохранить традиции, ценностные ориентиры нации.

С благодарностью к прошлому

— Для меня стало открытием, что Вы в преклонные годы занимаетесь педагогическим краеведением. Что заставило Вас ступить на эту тропу?

— Работая завучем во Дворце творчества детей и молодежи, я с коллегами готовилась встретить 50-летний юбилей учреждения. Начала заниматься его историей и со временем увлеклась этой деятельностью. Накапливался материал, побуждавший к новым поискам, изданию печатной продукции. Я уже оставила работу во Дворце, но материалы бережно хранила. Созрело решение написать серию очерков о педагогах, начиная с момента его открытия. Это стало началом работы над книгой «Остров детства», в которой была изложена история Дворца в лицах. Мне она необыкновенно дорога – равно как и тем, о ком она написана. Многие из персонажей были живы и живут до сих пор, некоторых уже нет с нами. В 2018 году вышла книга «Листая страницы прошлого…» о школе №48, где прошли лучшие годы учительской деятельности. Сейчас активно сотрудничаю с городским краеведческим музеем, регулярно публикуюсь в «Музейном вестнике».

— Жалели ли Вы когда-нибудь о выбранной профессии?

— Что Вы – ни разу. Я с детства, как и сейчас, очень трепетно отношусь к учителям. Мне известно, какой это нелегкий труд, когда нет понятия, что твой рабочий день закончился. Учитель трудится на конечный результат, который достигается порою в течение долгих лет.

 

Притча об Учителе

Когда родился Учитель, к его колыбели спустились три феи. И сказала первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети». И сказала вторая фея: «Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания дарить свое сердце детям». И сказала третья фея: «Ты будешь бессмертен, потому что продолжишь жизнь в своих учениках». Но тут к колыбели спустилась четвертая фея и мрачным голосом проверещала: «Но ты будешь вечно проверять тетради, твой рабочий день будет 8 часов до обеда и 8 часов после, все мысли будут только о школе и ты никогда не успокоишься. Так что выбирай, пока не поздно!». Учитель ответил: «Поздно – эта фея всегда является слишком поздно и те учителя, которые решили связать свою жизнь со школой, детьми, никогда не изменят этой прекрасной профессии»…

 

март-апрель 2022 г

подготовил Александр Василенко

 

 

 

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫ

 

Команда НКО «Курганской региональной общественной организации» периодически привозит в общеобразовательные школы Челябинской области театрализованные мультимедийные интерактивные представления. Это своеобразное ноу-хау – такого больше нет ни у кого в России. Благодаря игровому формату, дети лучше запоминают необходимую информацию. Побывали курганцы и в нашем городе.

На вопросы редакции ответил руководитель организации, директор «Евразийского центра современного искусства» Вадим Осадчий.

 

Информация через образы

— Вадим Владимирович, в чем преимущество мультимедийных представлений по сравнению с другими формами обучения?

— Мультимедийные представления построены так, что учащиеся получают знания через факты, образы, которые сложно забыть, которыми хочется поделиться с другими. Кому интересно слушать лекцию и постоянно находиться во внимании? Точно не детям! Информацию надо чередовать – тем и хорош мультимедиа-формат. Грубо говоря, мы используем погремушку, но постоянно гремим ею в разных сторонах. В результате дети вынуждены неотрывно следить за ней. Таким образом, они вовлекаются в процесс и не выпадают из него до самого завершения.

— И это действительно безотказно работает?

— Еще бы!  Дети жадно воспринимают анимационных героев, кто-то даже общается с ними. Интерактивный формат позволяет закрепить знания – повторить упражнение, выучить стихотворение. Такие мероприятия радуют и удивляют детей. Через игру они получают сведения, которые запоминаются достаточно легко.

— Какие проекты Вы используете в работе с детьми?

— На данный момент их два. Первый – «Заповедное Зауралье» – основан на интерактивных методах и мультимедийных технологиях. Его миссия – познакомить школьников с природой края, сформировать бережное отношение к окружающей среде. Еще один проект – «Уроки чистоты» – рассчитан на дошкольников и первоклассников. Он направлен на пропаганду здорового образа жизни, развитие культурно-гигиенических навыков. Малыши получают важные для здоровья знания, успешно осваивают правила личной гигиены.

К охотникам за консультацией

— Известно, что в рамках проекта «Заповедное Зауралье» создано пять научно-популярных фильмов.

— Показ роликов и фильмов – крайне важная составляющая. Фильмы можно найти в сети Интернет, обнаружить на региональных телеканалах. За время реализации проекта мультимедийные представления увидят 12 тысяч учащихся, а картины наберут до 2,5 миллионов просмотров. При работе над фильмами мы постоянно консультируемся с экологами, докторами наук, охотниками. Полезную информацию собираем буквально по крупицам. Стараемся в каждом фильме рассказать что-то неизвестное, ведь остальное дети и так знают из учебников по природоведению.

— Помимо мультимедийных представлений для учащихся, планируете проводить для педагогов мастер-классы?

— Не только для педагогов, но и для воспитателей, активных родителей. На мероприятии специалисты обучат методике проведения представлений, передадут разного рода анимационные материалы. В дальнейшем это позволит значительно расширить нашу аудиторию.

Меняем мир к лучшему

— Как Вы работаете с нынешней молодежью? Многие считают, что ее почти ничего не интересует.

— Это не молодежь равнодушная, а педагоги не прилагают усилий, чтобы качественно преподавать материал. Некоторые учителя заранее извиняются – ребята невнимательные, неусидчивые, шумные. Не обижайтесь – слушать вас будут плохо. А потом удивляются, что дети все представление провели на одном дыхании.

— Какие планы у организации на будущее?

— В ходе мультимедийных представлений продолжим преподавать детям основы экологии. Расскажем, почему нельзя ставить капканы, ловить рыбу сетями, как вести себя при пожаре. К выходу готовится очередной проект – на этот раз исторической направленности. Уже есть наработки, договоренности о помощи с кандидатами исторических наук. Мы не ставим цель создавать энциклопедию, не пишем умных учебников. Наша задача – увлечь, чтобы подрастающему поколению стало интересно узнавать что-то полезное и новое. Очень хотим научить молодежь менять мир вокруг себя в лучшую сторону.

Справка

Примечательно, что в команде НКО «Курганской региональной общественной организации» всего пять штатных человек. При этом ее костяк – люди исключительно творческих профессий. Вадим Осадчий – режиссер, оператор, драматург, журналист, автор более 30 российских и международных театральных, телевизионных и просветительских проектов. Его документальные фильмы о природе и культуре России были показаны в 74 странах мира. Творческие работы становились призерами более 30 международных кинофестивалей в Китае, Испании, Великобритании, России. Другой член команды Ольга Коваль – искусствовед, сценарист, журналист, редактор, куратор просветительских проектов. Третий Николай Бардин – актер и режиссер. В копилке «Курганской общественной организации» – просветительские проекты федерального и регионального уровня. Мультимедийные представления сотрудники проводят, в том числе, и для детей с ограниченными возможностями здоровья…

 

январь-февраль 2022 г

подготовил Александр Василенко

 

 

 

 

В ПЕДАГОГИКЕ — ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЧЕСТНОСТЬ И ИСКРЕННОСТЬ

 

В последние дни осени все мы понимаем, что окончание первого учебного полугодия и встреча Нового года приближаются к нам всё стремительнее.

Образовательная сфера продолжает движение вперёд в новых условиях, ведь коронавирусная реальность и период активности ОРВИ оставляют свои отпечатки на тенденциях сферы обучения.

Челябинская областная редакция «Куда пойти учиться?» провела очередную беседу с представителями местного педагогического сообщества.

Сегодня в нашей постоянной «образовательной гостиной» мы беседуем с заместителем директора, руководителем направления по профориентационной работе, учителем физики МАОУ «Средняя общеобразовательной школы № 41» города Челябинска.  

Нашим гостем является Салават Мухамеджанович Мухамадеев.


Muhamedg— На ваш взгляд, каковы основные элементы вашей педагогической работы с детьми и преподавания вашей дисциплины?

— В профессиональной деятельности педагога и в общении с учениками важны, прежде всего, честность и искренность.

 В преподавании моей профильной дисциплины прилагаю максимум усилий для того, чтобы сделать физику доступной и понятной, при этом развивать у ребят стремление к познанию и увлечение предметом. Ведь физика лежит в основе понимания большинства явлений, наполняющих наш мир.

 — Профориентационная работа со школьниками является одним из важнейших направлений подготовки молодого поколения к будущей профессиональной деятельности. Каковы акценты в этом направлении в вашем учебном заведении?

— В ходе реализации мероприятий по профориентационной работе в нашем учебном заведении считаем очень важным донести до каждого учащегося, что именно он является «кузнецом своего счастья».

  Стараемся максимально полно познакомить школьников с возможностями нашего города и области с точки зрения получения профессионального образования и реализации молодыми людьми своего потенциала.

  Соответственно, в набор профориентационных мероприятий входит и знакомство с предприятиями-работодателями, возможностями высших учебных заведений и колледжей нашего региона.

 — В ходе адаптации к новым условиям дистанционные технологии обучения проявили себя с лучшей стороны? Какова, на ваш взгляд, оптимальная доля таких технологий в общем объеме учебного процесса?

— Дистанционные технологии — это веяние времени. Развитие технологических приемов позволяет выйти на новый уровень обучения и преподавания. Но нельзя все обучение сводить к дистанту. Особенно это касается в получении профессиональных знаний и практических навыков. Поэтому теорию можно частично выводить на такие формы обучения, но практика должна оставаться важнейшей частью в подготовке специалистов.

— Ученики вашей школы не раз становились победителями различных конкурсов и турниров местного и регионального уровня, не так ли?

— Конечно, особые победы — это прежде всего старания самого ученика. Задача педагога заключается в том, чтобы дать направление и развивать стремление учащихся к действиям.

  В школе № 41 я работаю уже 10 лет, при этом имена и победы таких детей не забываются: Медведев Михаил (призер олимпиад по физике и конкурсов научно-исследовательских работ, ныне студент ЮУрГУ), Гиляжева Алсу (призер олимпиад по физике, ныне — студентка одного из столичных вузов), Никифорова Анастасия (призер олимпиад по астрономии).

 — Каждый наш гость в конце беседы обращается к читателям. Что вы хотите пожелать юношам и девушкам в финале 2021 года и первого учебного полугодия?

— Подходит к концу еще один этап в вашей жизни, оглянитесь назад и вспомните всё, что Вас печалило в этом году и всё, что Вас радовало…

И помните, только от ваших усилий зависит каким будет ваше и наше будущее.  Учитесь на своих ошибках и ошибках ваших друзей, но не бойтесь совершать ошибки, верьте — их можно исправить.

Здоровья и счастья в новом году!

 

ноябрь-декабрь 2021 г

 

 

 

 

СИЛА ОСОБЫХ ЛЮДЕЙ — В ЗНАНИЯХ!

 

По итогам XI Межрегионального слета молодежного актива ВОИ Уральского федерального округа мы побеседовали с председателем Челябинской областной общественной организации Всероссийского общества инвалидов, организатором слета Еленой Куртеевой.

Этот проект Челябинской областной организации инвалидов при поддержке ЦП ВОИ объединил молодых людей с ограниченными возможностями здоровья из разных городов и районов УрФО.

В ногу со временем

— Елена Карловна, в чем Вы видите основную цель слета?

2021-11-05_09-56-38— Каждый человек с инвалидностью в определенный жизненный период сталкивается с трудностями. В данной ситуации важно, в первую очередь, почувствовать себя независимым, а для этого необходим тот или иной багаж знаний. Соответственно расширяется кругозор, формируется какое-то мировоззрение. Цель слета – осуществление мероприятий, направленных на стимулирование потенциала молодых инвалидов в получении знаний и навыков для их интеграции в обществе.

— Что конкретно включала в себя программа?

— Программа была крайне насыщенной – в нее входили тренинги и лекции, мастер-класс по парусному спорту, деловая игра, которую провели психологи ЧелГУ, занятие, посвященное российским паралимпийцам, традиционная битва умов «Что? Где? Когда?», турниры по настольным спортивным играм и, разумеется, дискотеки.

— Сколько площадок работало на слете? Претерпели ли они изменения по сравнению с предыдущими годами?

— На слете работали четыре тематические площадки, в рамках которых на протяжении двух дней участники получали знания и навыки в интересующих их областях. Помогали ребятам опытные преподаватели и наставники. Три площадки у нас остались прежними – это «Социальное проектирование», «Я – лидер» и «Особый театр». Вместо площадки «Творческая мастерская» появилась площадка «SMM», чтобы молодежь имела возможность идти в ногу со временем. Педагогом площадки «Социальное проектирование» была Дарья Замятина, руководителем «SMM» площадки – Иван Ересько. Актерское мастерство в «Особом театре» преподавала Евгения Зимина, на площадке «Я – лидер» делилась знаниями Мария Яровая. У участников каждого направления были отличительные галстуки своего цвета.

4 дня – недостаточно

— Какие площадки пользовались наибольшим спросом?

— Как и следовало ожидать – это площадка «Особый театр» – 28 человек, на втором месте «SMM» площадка – 19 представителей. Далее шла площадка «Я – лидер» – 16 человек и самой малочисленной оказалась площадка «Социальное проектирование» – 12 участников. На церемонии закрытия ребята продемонстрировали приобретенные знания и умения, после чего был выявлен лучший отряд.

— В текущем году возрастные ограничения участников устанавливались?

— Что Вы, их не было по определению – в слетах принимали участие и люди 18 лет, и те, кому уже за 40. Главное, чтобы каждый ставил перед собой какую-то цель и был молод душой.

— Как оцениваете сроки проведения нынешнего слета?

— Знаете, 4 дня, на мой взгляд, явно недостаточно. Для качественной подготовки нужна как минимум неделя – лучше всего, с понедельника по понедельник.

Слёт – не только учеба

— Какие еще мероприятия Вы проводили для детей с инвалидностью?

— Вообще, подобных мероприятий было довольно много. В 2008 году я организовала олимпиаду по русскому языку и математике для школьников с ограниченными возможностями здоровья. Площадку любезно предоставил 31 лицей и на зимних каникулах 15 ребят из области приехали в Челябинск. Сначала проводились занятия по предметам, а итогом совместной работы с педагогами стала олимпиада. Понятно, что уровень знаний отличался от обычных школьников – домашнее обучение многих оставляло желать лучшего. Тем не менее, одного молодого человека мероприятие заставило поверить в себя. В результате он завершил обучение в средней школе, поступил в ЧелГУ, а сейчас успешно окончил бакалавриат в своем городе. Приятно, когда видишь, что твой скромный труд не пропал даром.

— Но ведь слет – это не только учеба, не так ли?

— Разумеется, нет. Пусть участники общаются, влюбляются, создают семьи. Многие до сих пор не понимают, насколько это важно вопреки инвалидности, проблемам физического характера. Единственное, все решения должны быть взвешенными, продуманными, чтобы не пришлось в дальнейшем раскаиваться. На данную тему можно было бы посекретничать отдельно с девочками, отдельно с мальчиками, либо и с теми, и с другими сразу.

Все получится!

— На Ваш взгляд, мероприятие удалось?

— Когда я услышала аплодисменты и одобрительный гул участников, то поняла, что да. Конечно, мы все равно будем искать какие-то недостатки, но это удел любого организатора, размышляющего над ошибками. Радует, что, несмотря на проблемы со здоровьем, ребята ежегодно приезжают на слет, погружаются в него с головой. Естественно, хочется, чтобы они использовали знания в работе местных – региональных организаций.

— Что пожелаете участникам XI Межрегионального слета молодежного актива ВОИ УРФО?

— Желаю всем быть креативными, ставить перед собой цель, стремиться достичь ее, не пасовать перед трудностями. Дай Бог каждому как можно больше удачи на жизненном пути, добра и позитива в этом мире. В юности один молодой человек придумал мне девиз: «Делай все как все и даже лучше». Ему я следовала на протяжении многих лет и рано или поздно он неизменно приносил успех. Не сомневаюсь, что и у ребят со временем все получится – главное, принимать себя таким, какой ты есть, и смело выходить в общество…

 

сентябрь-октябрь 2021 г

подготовил Александр Василенко

 

 

 

НАШЕ ОБРАЗОВАНИЕ — ФУНДАМЕНТ УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЫ!

 

В финале лета гостем нашей «образовательной гостиной» стал директор Института экономики отраслей, бизнеса и администрирования ЧелГУ, заведующий кафедрой экономики отраслей и рынков, доктор экономических наук, профессор, заслуженный работник Высшей школы РФ Виктор Иванович БАРХАТОВ.

—  Расскажите в начале беседы об ибархатовстории создания и сегодняшнем дне вашего института…

— Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования ЧелГУ был создан в сентябре 2005 года. В первую очередь, институт создавался как инновационная структура. Причем инновационным было все — от перечня специальностей до новых технологий и принципов обучения. Сейчас подготовка высококвалифицированных, готовых к практической работе специалистов  ведется по широкому спектру образовательных программ (профилей)  от класси-ческих до уникальных не только для Челябинска, но и для Уральского региона: «Бизнес-аналитика и маркетинг», «Финансовое  консультирование», «Таможенное дело», «Управление качеством продукции», «Управление промышленным предприятием».

Институт работает на 14 образовательных площадках — три в Челябинске — северо-запад, металлургический и тракторозаводской районы, также в городах: Орске, Шадринске, Верхнем Уфалее, Трехгорном, Нязепетровске, Копейске, Аргаяше, Кургане, Уфе, Симферополе и Сочи. За 15 лет работы института было подготовлено более 7800 высококвалифицированных специалистов в области экономики, управления и финансов, 1300 из которых получали высшее образование по очной форме обучения. В институте ведется подготовка магистров по направлениям «Экономика» и «Менеджмент», сейчас в магистратуре института обучается более 70 человек.

— Каков спектр направлений подготовки в институте по очной форме обучения?

— Направления и образовательные профили, на которые ведется набор в Институт, пользуются высоким спросом у абитуриентов, что объясняет наличие конкурса даже на контрактные места. Причина этого в том, что в Институте внимательно следят за конъюнктурой рынка труда, при этом прогнозируют его развитие на пятилетнюю перспективу. В настоящее время и в ближайшем будущем возрастет спрос на экономистов и менеджеров, ориентированных на решение практических задач. Сейчас работодатели в среднем затрачивают год на то, чтобы выпускник освоился в специфике происходящих на предприятии процессов. Такая ситуация не может их устраивать, и предпочтение будут отдавать тем, кто владеет знаниями и навыками, связанными с конкретной отраслью: экономикой связи, нефтегазовой промышленности, электроэнергетики, городского хозяйства, металлургии, таможенного дела. В Институте вы можете получить необходимые практические знания и навыки со сравнительно небольшими затратами, это достигается внедрением в учебный процесс новых образовательных технологий, компьютерных обучающих программ, сотрудничеством с ведущими предприятиями региона, на базе 8 учебного корпуса создаются модели виртуального учебного банка и предприятия, действует учебный таможенный пост.

— Заочная форма также представлена?

— Институт активно внедряет образовательные программы, позволяющие получить высококачественное образование по заочной форме, без отрыва от основного места работы. Речь идет как об обучении на базе среднего полного образования, так и о программах с сокращенным сроком обучения, на базе среднего профессионального и высшего профессионального образования. Дополнительным преимуществом является еще и доступная цена для тех, кто принял решение обучаться в Металлургическом районе, в 8 учебном корпусе Университета.

— Что вы предлагаете для желающих освоить магистратуру?

— Будущих магистров ждет реальная система обучения, способная по-настоящему заинтересовать пытливый ум. Внедрение уникальных методик и моделей даст возможность изучить сущность настоящих бизнес-процессов. Специальная программа развития личностных навыков сможет превратить Вас в интеллектуально и духовно развитую личность. Знания о самых современных и актуальных инструментах бизнеса Вы сможете получить в ходе деловых игр и тренингов. Всё это, и многое другое заставит Вас по-другому взглянуть на Ваши возможности, заставит поверить в успех.

Особое внимание уделяется формированию кадровой основы Института, которую составляют преподаватели, имеющие ученые степени и звания, в их числе: 4 доктора экономических наук, профессора; более 20 кандидатов наук, из которых 15 кандидатов экономических наук, доцентов. Многие преподаватели являются членами и профессорами общественных академий, их ученые степени получили международное призвание, так что сейчас в Институте преподают несколько докторов философии (PhD), а уровень профессиональной квалификации д.э.н., профессора В.И. Бархатова признан соответствующим Post-doctoral degree.

В Институте открыта аспирантура по специальности «Экономическая теория», где под научным руководством доктора экономических наук, профессора В. И. Бархатова обучается более 40 человек, шесть преподавателей кафедры работают над докторскими диссертациями.

 

август-сентябрь 2021 г

координаты института в разделе «Вузы Челябинска»

 

 

 

 

ЗОВУТ НАС ТРУДОВЫЕ ОТРЯДЫ

 

Самый надежный способ подработки для школьника летом – вступление в трудовой отряд. Все участники молодежных отрядов трудоустраиваются через Муниципальное автономное учреждение «Центр поддержки молодежных инициатив» города Челябинска. Редакции удалось побеседовать с директором центра Светланой Золотовой.

302 - интервьюОт 14 до 18 лет

Трудовые отряды благоустраивают культурно-исторические объекты, оказывают помощь ветеранам, инвалидам войн и труда, пожилым и одиноким людям, организуют досуговую деятельность, проводят культурно-массовые мероприятия и принимают в них активное участие.

Как сообщает эксперт, в нынешнем году в Челябинске организована работа 118 трудовых отрядов в возрасте от 14 до 18 лет в количестве 1189 человек.

Работать в трудовом отряде, по словам директора центра, могут граждане Российской Федерации, которые на дату заключения срочного трудового договора достигли возраста 14 лет, но совершеннолетними еще не стали. Они должны обучаться либо в общеобразовательной организации, либо в учреждении дополнительного образования, либо в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Также это могут быть специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации и профессиональные организации высшего образования, расположенные на территории Челябинска.

Формирование отрядов – на базе школ

— Светлана Семёновна, в каких учреждениях создаются трудовые отряды?

— Отряды формируются на базе общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и, конечно, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.  Сюда же можно отнести и студенческие отряды, осуществляющие деятельность на территории города Челябинска – включенные в федеральный или региональный реестр объединений, пользующихся поддержкой государства.

— Кроме того, подросткам необходимо привиться от клещевого энцефалита, а 14-летним гражданам еще и получить письменное согласие на трудоустройство от органа опеки и попечительства. В состав трудового отряда включаются обучающиеся как базовой организации, так и любых других учреждений.

Фронт работы и досуг

— Какие организации определяют объекты, нуждающиеся в благоустройстве?

— Перечень социально значимых и культурно-исторических объектов определяют администрации внутригородских районов. В целях мотивации к трудовой деятельности, формирования навыков здорового образа жизни для ребят в рабочее время проводятся досуговые мероприятия. Это и торжественная церемония открытия трудовой смены, и танцевальный конкурс «Стартинейджер».

Масками и антисептиками обеспечим

— Насколько эффективно подростки защищены от коронавируса и изменилась ли их зарплата по сравнению с предыдущими годами?

— В целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции несовершеннолетние обеспечиваются средствами индивидуальной защиты – масками и кожными антисептиками. Размер их заработной платы рассчитывается пропорционально минимальному размеру оплаты труда. В этом году общая сумма выплат каждому подростку за вычетом НДФЛ в размере 13 процентов составляет 5168,60 рублей.

Персональный состав трудовых отрядов определяется организациями, на базе которых они сформированы. Эксперт отмечает, что особое внимание уделяется подросткам, состоящим на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, находящимся в социально-опасном положении, а также проживающим в малообеспеченных и многодетных семьях.

Запишите адресок

Муниципальный центр поддержки молодежных инициатив города Челябинска находится по адресу: г. Челябинск, ул. Карла Либкнехта, 9, офис 8, телефоны 264-69-77, 264-69-97.

беседовал Александр Василенко

 июль 2021 г