22
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СПРАВОЧНЫЙ ПОРТАЛ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ВОСПОЛНЯЕМ ДЕФИЦИТ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ

.

Филологический факультет ЮУрГГПУ – старейший в Уральском федеральном округе. В нынешнем году он отпраздновал свой 80-летний юбилей.

IMG_5370На наши вопросы ответила доцент, кандидат филологических наук, исполняющая обязанности декана филологического факультета ЮУрГГПУ Лариса Шибакова.

 

               СТОПРОЦЕНТНОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО

 

— Лариса Геннадьевна, как повлияла на образовательный процесс факультета весенняя пандемия?

— Во время весенней пандемии филологический факультет ЮУрГГПУ, как и другие факультеты и вузы, перешел на дистанционное обучение, которое на первом этапе давалось нелегко. Но студенты и педагоги преодолели все трудности, освоили новые формы обучения и закончили учебный год достаточно успешно.

— Куда трудоустраиваются выпускники филологического факультета? Идут ли они в школу?

— Безусловно, филологическое образование сегодня широко востребовано на рынке труда: наши выпускники – это учителя, педагоги дополнительного образования, директора школ и детских оздоровительных лагерей, завучи по учебной и воспитательной работе, руководители творческих объединений в школах и домах творчества детей, журналисты, редакторы, работники издательств, преподаватели в системе среднего профессионального образования. По окончании нашего факультета все выпускники обеспечиваются местом работы: трудоустройство окончивших обучение составляет 100 процентов. К тому же спрос на наших выпускников опережает предложение.

 

                         НАГРАДА ДЛЯ СЛОВЕСНИКА — ЛЮБОВЬ УЧЕНИКОВ!

 

— Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать учитель русского языка и литературы?

Учитель русского языка и литературы – это человек, любящий русское слово,  умеющий образно мыслить, который готов щедрой рукой делиться не только своими знаниями, но и частью души. Повышение престижа русского языка в обществе сопровождается повышением престижа учителя-словесника. Тот, кто выберет эту профессию, должен быть готов ко многим испытаниям: и к бессонным ночам над ученическими тетрадками, и к бесконечному штудированию произведений из школьной программы, и к огромной ответственности за будущее учеников, ведь для каждого  экзамен по русскому – ступенька к высшему образованию. Но в итоге каждого словесника ждет награда – любовь и признательность своих воспитанников. Учитель русского языка и литературы – профессия, восполняющая дефицит человечности, поэтому она всегда будет востребована и престижна.

— Какова причина засилья англицизмов в русском языке?

— Одним из способов развития современного русского языка действительно является заимствование иностранных слов. Развитие языка всегда тесно связано с развитием прогресса и общества – последние десятилетия англицизмы все чаще проникают в русский язык. В большинстве случаев заимствование иностранной лексики происходит, во-первых, ввиду отсутствия соответствующего понятия в когнитивной базе языка, а, во-вторых, в результате необходимости выразить многозначные русские понятия при помощи заимствованных слов.

— Что бы Вы пожелали Вашим коллегам и студентам в День учителя?

— Коллегам пожелала бы здоровья, бодрости, мудрости и оптимизма, веры в себя и окружающих людей. Студентам – настойчивости и целеустремленности, умения искать и находить наилучшие решения, творческого настроения и научных открытий, осуществления надежд и мечтаний, высоких оценок и хороших стипендий.

 

Что должен сделать филолог за время обучения на филфаке?

— Научиться прочитывать 4-5 книжек в день. Досконально помнить их содержание через пять лет.

— С позором провалиться на экзамене и отправиться на пересдачу.

— Получить «пятерку» за ответ по непрочитанному произведению.

— Прочитать весь список произведений, кроме одного и вытянуть его на экзамене.

— Достичь виртуозности в создании шпор. Убедиться в их полной ненужности.

— Научиться писать статьи. Обнаружить важный неучтенный факт на следующий день после публикации.

— Заснуть на лекции и даже успеть увидеть сон.

— Порвать брюки или колготки о парту. Сесть на жвачку. Опрокинуть на себя кофе. Ходить в таком виде целый день, чтобы не пропустить очередную пару.

— Не из-за пересдачи, а исключительно по собственному раздолбайству лишиться стипендии: не отнести зачетку в учебную часть, забыть проставить спецкурс, не отработать физкультуру.

— К четвертому курсу найти работу. Учиться и работать параллельно. Разрываться, недосыпать, заваливать экзамены, получать много денег, страдать от несовершенства этого мира. Разочароваться во всем. Всерьез собраться бросить учебу.

— Написать диплом за месяц. Подготовиться к госам за сутки.

— Понять, что никуда не хочется отсюда уходить.

 

Беседу провёл Александр Василенко

 

АНЕКДОТ В ТЕМУ

В начале октября молодой человек приятной наружности и недюжинного ума отчисляется по собственному желанию с пятого курса филфака. В учебной части недоумевают: «Что произошло? Семейные обстоятельства? Может, нужна помощь?». «Да нет», – морщится парень. Понимаете, на первом курсе они обсуждали при мне разные магазины. Я не обращал внимания. На втором они трепались о своих шмотках. Я вставлял ехидные замечания. На третьем они сплетничали о своих молодых людях. Я узнал много нового и интересного. На четвертом они обсуждали аборты и подробности супружеской жизни. Я терпел. Но когда в начале пятого курса мне приснилось, что у меня порвались колготки…».

 

сентябрь-октябрь 2020 г

координаты университета в разделе «Вузы Челябинска»

 

 

 

 

НАШЕ ОБРАЗОВАНИЕ — ФУНДАМЕНТ УСПЕШНОЙ КАРЬЕРЫ!

 

В эти летние дни гостем нашей «образовательной гостиной» стал директор Института экономики отраслей, бизнеса и администрирования ЧелГУ, заведующий кафедрой экономики отраслей и рынков, доктор экономических наук, профессор, заслуженный работник Высшей школы РФ Виктор Иванович БАРХАТОВ.

 

—  Расскажите в начале беседы об ибархатовстории создания и сегодняшнем дне вашего института…

— Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования ЧелГУ был создан в сентябре 2005 года. В первую очередь, институт создавался как инновационная структура. Причем инновационным было все — от перечня специальностей до новых технологий и принципов обучения. Сейчас подготовка высококвалифицированных, готовых к практической работе специалистов ведется по широкому спектру образовательных программ (профилей) от уже ставших классическими: «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Государственное и муниципальное управление»  — до уникальных не только для Челябинска, но и для Уральского региона: «Коммерция», «Экономика предприятий и организаций», «Таможенное дело», «Управление технологическими инновациями», «Управление и консалтинг в области информационного бизнеса».

Институт работает на 14 образовательных площадках — три в Челябинске — северо-запад, металлургический и тракторозаводской районы, также в городах: Орске, Шадринске, Верхнем Уфалее, Трехгорном, Нязепетровске, Копейске, Аргаяше, Кургане, Уфе, Симферополе и Сочи. За 13 лет работы института было подготовлено более 7500 высококвалифицированных специалистов в области экономики, управления и финансов, 1300 из которых получали высшее образование по очной форме обучения. В институте ведется подготовка магистров по направлениям «Экономика» и «Менеджмент», сейчас в магистратуре института обучается более 70 человек.

— Каков спектр направлений подготовки в институте по очной форме обучения?

— Направления и образовательные профили, на которые ведется набор в Институт, пользуются высоким спросом у абитуриентов, что объясняет наличие конкурса даже на контрактные места. Причина этого в том, что в Институте внимательно следят за конъюнктурой рынка труда, при этом прогнозируют его развитие на пятилетнюю перспективу. В настоящее время и в ближайшем будущем возрастет спрос на экономистов и менеджеров, ориентированных на решение практических задач. Сейчас работодатели в среднем затрачивают год на то, чтобы выпускник освоился в специфике происходящих на предприятии процессов. Такая ситуация не может их устраивать, и предпочтение будут отдавать тем, кто владеет знаниями и навыками, связанными с конкретной отраслью: экономикой связи, нефтегазовой промышленности, электроэнергетики, городского хозяйства, металлургии, таможенного дела. В Институте вы можете получить необходимые практические знания и навыки со сравнительно небольшими затратами, это достигается внедрением в учебный процесс новых образовательных технологий, компьютерных обучающих программ, сотрудничеством с ведущими предприятиями региона, на базе 8 учебного корпуса создаются модели виртуального учебного банка и предприятия, действует учебный таможенный пост.

— Заочная форма также представлена?

— Институт активно внедряет образовательные программы, позволяющие получить высококачественное образование по заочной форме, без отрыва от основного места работы. Речь идет как об обучении на базе среднего полного образования, так и о программах с сокращенным сроком обучения, на базе среднего профессионального и высшего профессионального образования. Дополнительным преимуществом является еще и доступная цена для тех, кто принял решение обучаться в Металлургическом районе, в 8 учебном корпусе Университета.

— Что вы предлагаете для желающих освоить магистратуру?

— Будущих магистров ждет реальная система обучения, способная по-настоящему заинтересовать пытливый ум. Внедрение уникальных методик и моделей даст возможность изучить сущность настоящих бизнес-процессов. Специальная программа развития личностных навыков сможет превратить Вас в интеллектуально и духовно развитую личность. Знания о самых современных и актуальных инструментах бизнеса Вы сможете получить в ходе деловых игр и тренингов. Всё это, и многое другое заставит Вас по-другому взглянуть на Ваши возможности, заставит поверить в успех.

Особое внимание уделяется формированию кадровой основы Института, которую составляют преподаватели, имеющие ученые степени и звания, в их числе: 4 доктора экономических наук, профессора; более 20 кандидатов наук, из которых 15 кандидатов экономических наук, доцентов. Многие преподаватели являются членами и профессорами общественных академий, их ученые степени получили международное призвание, так что сейчас в Институте преподают несколько докторов философии (PhD), а уровень профессиональной квалификации д.э.н., профессора В.И. Бархатова признан соответствующим Post-doctoral degree.

В Институте открыта аспирантура по специальности «Экономическая теория», где под научным руководством доктора экономических наук, профессора В. И. Бархатова обучается более 40 человек, шесть преподавателей кафедры работают над докторскими диссертациями.

 

июль-август 2020 г

координаты института в разделе «Вузы Челябинска»