22
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СПРАВОЧНЫЙ ПОРТАЛ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

НЕ СОГЛАШАЙТЕСЬ НА МЕНЬШЕЕ!

ю

В середине весеннего сезона учебный год вступает в свою решающую стадию. Образовательная сфера движется вперёд в обновлённых условиях.

Областная образовательная редакция продолжает цикл встреч с представителями местных учебных заведений. Сегодня в нашей постоянной «образовательной гостиной» мы беседуем об особенностях текущего учебного года в школьной сфере.

Нашим гостем является заместитель директора по воспитательной работе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 152 г. Челябинска» Екатерина Ивановна Ишмаметьева.

 

school_152 — Профориентационная работа со школьниками является одним из важнейших направлений подготовки молодого поколения к будущей профессиональной деятельности. Каковы акценты в этом направлении в вашем учебном заведении?

— При реализации данного направления делаем акценты на обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов, внеурочной деятельности и в воспитательной работе.

Также актуальна дополнительная поддержка некоторых групп школьников, затрудняющихся с выбором профессии.

Немаловажную роль занимает выработка гибкой системы сотрудничества на старшей ступени школы с учреждениями среднего профессионального образования, а также с предприятиями города.

 — Согласитесь, финал прошлого учебного года и начало текущего привнесли в сферу обучения массу новшеств, тенденций, ограничений? Какие знаковые изменения в учебном процессе вы можете отметить по итогам первого учебного полугодия?

—  Действительно, прошедший 2020 год привнёс немало новых тенденций и регламентов в образовательный процесс, в том числе в школьной сфере. Информационно-коммуникационные технологии в новых условиях стимулировали расширенное применение новых методов обучения. А с точки зрения профориентации  появились широкие онлайн-возможности знакомства с профессиями…

 — В ходе адаптации к новым условиям дистанционные технологии обучения проявили себя с лучшей стороны? Какова, на ваш взгляд, оптимальная доля таких технологий в общем объеме учебного процесса?

 — В определённых ситуациях такие технологии актуальны и эффективны. Но речь ведь не идёт о полном переводе основной части образовательной программы на дистанционные технологии. Полагаю, что оптимальной является доля не более 10-15% от всего объема занятий в школе.

 — Каждый наш гость в конце беседы обращается к читателям. Что вы хотите пожелать юношам и девушкам в середине весеннего сезона?

Работа является одним из самых важных аспектов человеческой жизни, и единственный способ получать настоящее удовлетворение от неё — это верить, что ты делаешь хорошее дело. Единственный способ достичь успеха в своей работе — это любить то, что ты делаешь. Поэтому ищите, продолжайте искать, пока не найдете то, что подойдет именно вам. Не соглашайтесь на меньшее!

 

апрель-май 2021 г

 

 

 

НА СТАРТЕ ВАЖНОГО ВЕСЕННЕГО СЕЗОНА

 

В начале весеннего сезона учебный год вступает в свою решающую стадию. Образовательная сфера продолжает движение вперёд в обновлённых условиях.

Областная образовательная редакция продолжает цикл встреч с представителями местных учебных заведений. Сегодня в нашей постоянной «образовательной гостиной» мы беседуем об особенностях текущего учебного года в школьной сфере.

Нашим гостем является руководитель информационно-библиотечного центра МАОУ «Лицей № 142 г. Челябинска» Мигузова Лариса Геннадиевна.

 

????????????????????????????????????

— Профориентационная работа со школьниками является одним из важнейших направлений подготовки молодого поколения к будущей профессиональной деятельности. Каковы акценты в этом направлении в вашем учебном заведении?

 —  В рамках урочной деятельности особую значимость для решения задач профессионального самоопределения школьников имеет предметная область «Технология», которой в нашем лицее уделяется особое внимание, так как лицей имеет технологический профиль. В Концепции преподавания предмета «Технология» определены приоритетные направления профориентационной работы на разных уровнях общего образования.

В 8 классе на уроках технологии делается большой упор на профориентацию и самоопределение. Изучаются пути освоения профессии, рассматривается связь между личностными особенностями человека и выбором определенной профессии, выявляются профессиональные интересы и способности обучающихся.

Межпредметные связи предмета «Технология» с огромным количеством дисциплин дают возможность освещать различные профессии (например, при прохождении раздела «Кулинария» речь идет не только о профессии повар, но также о профессии микробиолог).

Полученные на уроках технологии знания и навыки позволяют обучающимся уверенно и результативно участвовать в олимпиадах по профилю, конкурсах профессионального мастерства – самые известные это Муниципальный конкурс профессиональных проб «Я выбираю» и чемпионат World Skills.

 — Согласитесь, финал прошлого учебного года и начало текущего привнесли в сферу обучения массу новшеств, тенденций, ограничений? Какие знаковые изменения в учебном процессе вы можете отметить по итогам первого учебного полугодия?

 —  В любом образовательном учреждении дети посещают дни открытых дверей. Для своевременного информирования учащихся используются ресурсы социальных сетей. В частности, в соцсети ВКонтакте в официальной группе лицея https://vk.com/lycei_142 запущена рубрика с уникальным хештегом #ПрофориентацияВЛицее.

В социальной сети создана группа под названием «Читающие ВКонтакте», контент которого направлен на пропаганду чтения. По профориентационной направленности ведутся тематические видеообзоры книг о профессиях (#библиотека142рекомендует), в которых учащимся предлагаем познакомиться с книгами о врачах, учителях и может быть после знакомства кто-то захочет связать свою жизнь с одной из этих профессией.

В настоящее время педагогом-библиотекарем ведётся работа по формированию электронной картотеки «Профессии, ремесла, технологии в художественной литературе», создаваемой в качестве помощи для самоопределения обучающихся.

Для использования новых тенденций и цифровых возможностей профориентационной работы в лицее в рамках программы используются ресурсы реализуется проекты «Билет в будущее», открытых онлайн-уроков «ПроеКТОриЯ» и проекта «Уроки настоящего», профориентационый проект «Шоу профессий» на сайте открытыеуроки.рф.

— В ходе адаптации к новым условиям дистанционные технологии обучения проявили себя с лучшей стороны? Какова, на ваш взгляд, оптимальная доля таких технологий в общем объеме учебного процесса?

 —  Хотя основное время должно занимать очное обучение, но дистанционное обучение успешно применяется в учебном процессе лицеистов. Лицей участвует в апробации персонифицированной модели обучения «СберКласс», пользуется электронными ресурсами, разрабатывает модули учебных предметов, в частности и для «Челябинской электронной школы».

Оптимальная доля дистанционных технологий в общем объеме учебного процесса, по нашему мнению, должна составлять около 20%.

 — Каждый наш гость в конце беседы обращается к читателям. Что вы хотите пожелать юношам и девушкам на старте весеннего сезона?

—  Конфуций сказал: «Выбери себе дело по душе, и тебе больше не придется работать ни дня!» Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя от неуверенности в завтрашнем дне. Выбирайте то направление, в котором разбираетесь. Занимайтесь  тем, что приносит вам огромное удовольствие! К выбору будущей профессии необходимо подойти со всей серьезностью, чтобы в будущем быть влюбленным в своё дело, верить в свои успехи и своё карьерное развитие. Будущую профессию необходимо выбирать по зову своего сердца и только по своему собственному решению.

И необходимо знать, что Ваше будущее в Ваших руках!

 

февраль-март 2021 г