В РЕЖИМЕ «ОНЛАЙН»
Доля дистанционных форм получения образования продолжает увеличиваться в общемировом образовательном прост-ранстве. В ряде стран Западной Европы, Северной Америки, Азии доля «онлайн» обучения существенна.
До последнего времени доля дистанцион-ного обучения в России в общем объёме образовательных услуг была не столь велика. Так, например, в российском высшем образовании в середине текущего десятилетия около 2% всего массива занимали именно «онлайн» технологии, а в сегменте изучения иностранных языков такая доля была равна примерно 8%. С каждым годом эти показатели продолжают расти.
Так, стартовавший недавно в нашей стране проект «Современная цифровая образовательная среда» должен в ближайшие два-три года охватить значительную часть направлений под-готовки бакалавриата и магистратуры в вузовском сегменте. Одна из целей проекта — включение онлайн-курсов вузами страны в свои образовательные про-граммы с выставлением реальных зачетов прослушавшим их студентам.
Используя дистанционные технологии, учащиеся различных сфер образования смогут более гибко и индивидуально выстраивать личную образовательную траекторию.
Программы обучения онлайн позволяют ускорять процесс появления новых спе-циальностей и направлений подготовки, реализовывать программы межвузовского обучения и др…
В период с 2017 по 2019 год российские вузы на конкурсной основе смогут получить гранты на общую сумму в 1 млрд. рублей на проекты, связанные с онлайн-образованием
В планах уже к 2025 году обеспечить показатель обучения на открытых онлайн-курсах в стране в 11 миллионов человек.