И СНОВА ПРО ЕГЭ
Если посмотреть на тему реализации в России модели ЕГЭ под определенным углом, то мы видим, что споры, дискуссии, обмены мнениями по поводу эффектив-ности и актуальности применения «единой» модели итоговой аттестации старшеклассников-выпускников продол-жаются на протяжении всех лет присутствия ЕГЭ в России. Начиная с первых лет, когда у Единого госэкзамена был еще «экспериментальный» статус, и до наших дней…
Вот и весной 2018 года вопрос возможной отмены или трансформации ЕГЭ снова активно замелькал в новостных лентах. В начале года депутаты ГосДумы РФ подняли эту тему, а в апреле уже учёное сообщество «потревожило» обществен-ность своими высказываниями.
Президент Российской Академии наук Александр Сергеев, выступая на Москов-ском экономическом форуме, призвал кардинально перестроить систему образования и пересмотреть модель оценки знаний учащихся. Сделав при этом приоритетом развитие естественного творческого начала молодежи, раскрытие настоящего потенциала будущего спе-циалиста, возврат престижа профессии ученого среди молодёжи… Роль и содер-жание модели Единого госэкзамена, по мнению главы РАН, должно подвергнуть пересмотру и корректировке. Все эти меры по трансформации российского образования и науки сверхактуальны в свете новых вызовов времени, ведь именно студентам и ученым как основным двигателям научно-технического про-гресса в стране придется искать сегодня и в ближайшие десятилетия решения и ответы на эти вызовы.
А экс-глава РАН Владимир Фортов высказался недавно в том плане, что не считает ЕГЭ движением в правильном направлении.
При этом позиция Минобрнаки России остается пока прежней — система ЕГЭ помогает школьникам со всей страны поступать в вузы на равных условиях, укрепляет развитие единого образова-тельного пространства, обеспечивает прозрачную и объективную систему итоговой аттестации.
Досрочный период ЕГЭ в этом году стартовал 21 марта (участие более 40 тысяч человек), а основной период ЕГЭ проводится с 28 мая (примут участие более 710 тысяч человек).