ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ
Доля дистанционных форм получения образования продолжает увеличиваться в общемировом образовательном прост-ранстве. В ряде стран Западной Европы, Северной Америки, Азии доля «онлайн» обучения существенна.
До последнего времени доля дистанцион-ного обучения в России в общем объёме образовательных услуг была не столь велика. Так, например, в российском высшем образовании в конце прошедшего десятилетия около 4% всего массива занимали именно «онлайн» технологии, а в сегменте изучения иностранных языков такая доля была равна примерно 9%. С каждым годом эти показатели продолжают расти.
Так, стартовавший недавно в нашей стране проект «Современная цифровая образовательная среда» должен в ближайшие два-три года охватить значительную часть направлений под-готовки бакалавриата и магистратуры в вузовском сегменте. Одна из целей проекта — включение онлайн-курсов вузами страны в свои образовательные про-граммы с выставлением реальных зачетов прослушавшим их студентам.
Используя дистанционные технологии, учащиеся различных сфер образования смогут более гибко и индивидуально выстраивать личную образовательную траекторию.
Программы обучения онлайн позволяют ускорять процесс появления новых спе-циальностей и направлений подготовки, реализовывать программы межвузовского обучения и др…
В планах уже к 2025 году обеспечить показатель обучения на открытых онлайн-курсах в стране более 11 млн. человек.
Сегодняшняя ситуация с обучением школьников и студентов дистанционно в рамках режима самоизоляции только ускорит процесс распространения таких образовательных технологий.