ИЗМЕНЕНИЯ
СЕЗОН 2024 г…
Правила сдачи экзамена на водительские права в ГИБДД с 1 апреля 2024 года меняются! При этом что-то станет легче, а что-то усложнится.
УПРОЩЕНИЯ
Так, например, количество допустимых штрафных баллов в ходе сдачи практической части вождения возрастает с 5 до 7.
Также станет проще выполнять упражнение «разворот в ограниченном пространстве» (можно будет делать в семиметровом коридоре, а не в пятиметровом).
При этом на экзамене сможет присутствовать представитель автошколы, а это придаст ученикам дополнительной уверенности.
УЖЕСТОЧЕНИЯ
Срок между попытками сдать экзамены увеличится –если провалил три попытки, то последующие возможны только через полгода (но не позднее 9 месяцев).
Кроме того, появляется как новшество запрет на один год допуска к сдаче экзаменов гражданам, подвергнутым административному наказанию за вождение в пьяном виде или не выполнившим требования о прохождении медосмотра.
СЕЗОН 2020 г…
С наступившего 2020 года в нашей стране запланирован старт реализации масштабной реформы подготовки водителей. Несмотря на то, что против некоторых из нововведений ранее выступали Минтранс и часть сообщества автошкол, старт реформы запущен. Внедряться новшества и изменения будут в несколько этапов.
Разработка и подготовка изменений в правила работы автошкол и программы подготовки будущих водителей в России — под знаком этих процессов прошло почти всё предыдущее десятилетие. И вот, наконец, действительно «лёд тронулся», и масштабные изменения начинают претворяться в жизнь. Соответствующее постановление подписано главой правительства страны.
В рамках намеченных нововведений впервые будет разрешена учебная езда на магистралях, а во втором полугодии 2020 на замену традиционным «площадке» и «городу» должен будет придти объединенный экзамен по оценке навыков вождения, который может длиться до получаса.
Ещё одно знаковое новшество — результат экзамена можно будет аннулировать, подав жалобу на экзаменатора.
Изменения ожидают не только учащихся автошкол, но и действующих водителей — так, водительское удостоверение после лишения могут не вернуть гражданину, если у того имеется задолженность по штрафам.
В прошедшем десятилетии россияне ежегодно сдавали около 7 миллионов экзаменов в ГИБДД, но водительские права по итогам получали каждый год лишь менее 1,5 миллионов человек.
СЕЗОН 2018 г…
Масштабная реформа образования водителей происходит в России уже на протяжении нескольких лет (некоторые считают этот процесс слишком затянувшимся). За последние годы в ходы данной реформы введены новые категории прав, ужесточены требования к автошколам, усложнен процесс сдачи экзаменов…
Прошедший 2017 год ГИБДД России завершила планами по ужесточению правил деятельности автошкол (речь об аннулировании заключений о соответствии материальной базы школ принятым стандартам), что может привести к отзыву лицензии на образовательную деятельность. Нововведения помогут убрать с рынка недобросовестных игроков.
Сегодня теоретическая часть экзамена на получение прав в ГИБДД представляет собой тест из двадцати вопросов, на которые нужно ответить в течение двадцати минут. При этом можно допустить только две ошибки —за каждую из них нужно дать безошибочные ответы на пять дополнительных вопросов.
Осенью 2017 года вступил в силу новый регламент проведения экзаменов на права и выдачи водительских удостоверений. Будущим автомобилистам документ «припас» ряд новшеств. Например, если кандидат в водители при движении задним ходом, выполняя упражнение «заезд в бокс», не смог с первой попытки выполнить упражнение и попытался второй раз включить заднюю передачу, экзамен будет считаться несданным. До этого число попыток включения передачи регламентировано не было…
Также россиянам следует готовиться к разделению всех водителей на «любителей» и «профессионалов» — Министерство транспорта РФ подготовило поправки в законодательство, предусматривающие такое разделение.
Согласно планам министерства уже к 2020 году такое разделение водителей может стать реальностью (после стандартного обучения в автошколе можно будет рассчитывать только на «любительские» водительские права, а для будущих «профессионалов» разработают отдельную расширенную программу обучения). При этом вобладателям «любительских прав» будет запрещено трудоустраиваться водителями по найму и совершать перевозки в качестве предпринимателя.
Из стандартной программы обучения в автошколах планируется убрать специальные разделы о перевозке сыпучих и опасных грузов, организации таксомоторных перевозок, основы безопасности при пассажирских перевозках и др… В программе же для будущих профессионалов все эти разделы будут представлены в достаточном объеме.
Процедура замены прав для «любителей» останется прежней (раз в десять лет с минимумом документов), а для «профи» предусмотрено ввести замену прав раз в пять лет с пересдачей теста на ПДД.
Кстати, по итогам 2017 года кардинально сократился прирост водителей-новичков, получивших право на управление авто в ГИБДД. В некоторых регионах страны в прошлом году права автолюбителей впервые получили в два раза меньше человек, чем в 2016 или 2015 году.
Эксперты констатируют и еще один тренд прошлого 2017 года — резко сократился интерес к получению профессиональных категорий прав для управления грузовиками и автобусами. Также идет активное замещение российских водителей-профессионалов с рынка приезжими.
ТЕСТ НА ЗНАНИЕ ПДД ПРИ ЗАМЕНЕ ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ
А недавнее предложение Союз автошкол России предусматривает введение универсального теста на знание ПДД для всех водителей при замене прав. Предложение находится на рассмотрении. Противники данного новшества считают такой подход ограничением бессрочного получения возможности управлять личным транспортным средством по результатам успешно пройденного один раз соответствующего госэкзамена.
На сегодняшний день экзамен в обязательном порядке пересдают только водители, ранее лишенные водительских прав по решению суда за грубое нарушение ПДД.
МВД России предлагает также внедрить лишение водительских удостоверений на срок от года до полутора лет за нарушение более трех раз в течение года одних и тех же предписаний правил дорожного движения…
Союз автошкол России предлагает также ужесточить контроль за медицинскими справками, подтверждающими, что здоровье позволяет сесть за руль. Хотя срок действия таких справок сокращен сейчас до года, их наличие проверяют раз в десять лет при плановой замене удостоверения. Если за это время у водителя появились хронические заболевания или иные нарушения здоровья, то это не отслеживается.
Напомним также, что в октябре 2017 года вступили в силу поправки в законодательсво, в рамках которых теперь россияне могут за 15 дней заменить водительские права в случае их утраты, а также оформить международные удостоверения через многофункциональные центры.
При этом, если раньше при потере удостоверения автовладелец получал новое (после подачи заявления), но со сроком действия до указанной в старых правах даты, то теперь есть возможность предъявить медсправку и сразу получить новые права со сроком действия десять лет.