О КАМПАНИИ-2022
На недавней пресс-конференции в об-ластном центре представители вузов в преддверии абитуриентской кампании рассказали, будет ли снижен проходной балл, вырастет ли плата за обучение, каковы особенности подачи документов в этом сезоне.
В нынешнем году каких-либо новшеств, способных выбить абитуриентов из колеи, не ожидается. Напротив – во многих вузах заранее снижают минимальный пороговый балл, обещают не поднимать плату за обучение на коммерческих отделениях (разве только на уровень инфляции). Одна-ко существуют некоторые немаловажные нюансы, помнить о которых необходимо.
Есть нюанс, связанный с подачей согласия на зачисление. Если в предыдущие годы его подавали до 18:00 по местному времени, то теперь будет установлено единое время подачи таких согласий по стране (3 авгус-та, 12:00 по московскому времени).
Возможны ситуации, которые создадут проблемы в своевременной доставке согласий – отключение света, перебои в работе интернета, поэтому не стоит тянуть до последнего. Если абитуриент согласие не подает, вуз не имеет право внести его в приказ о зачислении.
С нынешнего года фамилия, имя, отчест-во абитуриентов в списках поступающих и приказах о зачислении будут отсутство-вать. Зато вместо фамилий отныне идут номера СНИЛС (это связано с защитой персональных данных). Абитуриент может подать заявление о поступлении несколь-кими способами – с помощью суперсервиса, через личный кабинет на сайте вуза, прислать документы почтой или прийти самому.
В местном институте культуры большая часть образовательных программ пред-полагает вступительные испытания, которые вуз организует самостоятельно, поскольку он творческий. Творческие экза-мены для вуза являются профильными.
ЮУрГАУ в нынешнем году ожидает роста интереса со стороны абитуриентов, ведь в связи с последними событиями, агропро-мышленный комплекс получил мощную поддержку со стороны правительства.
Местом подготовки специалистов для транспортной отрасли является ЧИПС УрГУПС. Бюджетные места на 70 процен-тов представлены целевой квотой. Ребята могут заключить целевые договоры с предприятиями железнодорожного транс-порта. Последние пять лет стоимость обучения здесь не повышалась.